«Очки станут нашим новым смартфоном»: как образование, медицина, игры и СМИ уйдут в виртуальную реальность?
В Москве показывают виртуальную реальность! На Поклонной горе 8 июня открылся Международный форум по технологиям дополненной, виртуальной и смешанной реальности. Подробности — в сюжете Ольги Гладышевой.
Директор по маркетингу компании Fibrum Оксана Веселова: Вы покупаете очки, они сопоставимы с любим смартфоном (Android, Apple), скачиваете любое из приложений, вставляете в очки и, в общем-то, наслаждаетесь. Они полностью универсальные, мобильные, поместятся в сумку, куда угодно. Виртуальную реальность можно взять с собой. Такие очки дают вам возможность посмотреть в пути кино, рабочую презентацию и поиграть в игры в формате 360.
Генеральный продюсер облачной киностудии VR House Елена Карцева: Мы делаем виртуальный кинозал. Человек сидит и смотрит в комфортном персональном зале, то есть он ощущает, что это действительно кино, а не просто в интернете что-то там лежит.
Елена сама себе инвестор. Она создала целую прокатную систему в виртуальной реальности. А так как законодательно это новое пространство никак не регулируется, каждый, у кого есть небольшое помещение, может совершенно законно устраивать киносеансы: «В стране не хватает кинотеатров, кинозалов, в которых можно прокатывать кино обычное. У нас их меньше четырех тысяч на всю страну, а в одном только Токио около девяти тысяч. Конечно, деньги возвращаются, поэтому Сколково проявил большой интерес к нашей прокатной, потому что по сути мы решаем, во-первых, проблему с кинопрокатом вообще в стране, потому что мы очень дешевые, и, во-вторых, потому что мы решаем проблему с возвратом денег VR, потому что мы видим, где что катается, сколько это смотрят, сколько это стоит», — рассказала Елена.
Основной же и самый массовый сегмент распространения виртуальной реальности – это игры. Они приносят деньги, и могут стать визитной карточкой для любой компании: «Рынок растет, мы видим огромный интерес со стороны бизнеса, со стороны брендов. По предсказаниям, к 2017-ому году 30% компаний и ТОП-2000 Forbes применят VR-маркетинг для своих продуктов. Если говорить про распространение среди самих потребителей, то пока это не так велико, а особенно если мы говорим про шлемы высококачественные, которые подключаются к компьютеру – они пока дороги. Но распространение идет, в первую очередь со стороны энтузиастов, конечно, геймеров, которым в первую очередь это интересно для игр», — рассказал генеральный директор VR2go Александр Брагин.
В прошлом году Goldman Sachs оценили рамер рынка видеоигр на основе VR-технология в 106 миллиардов долларов – это всего в три раза меньше совокупного состояние всех российских миллиардеров в рейтинге Forbes. И это только видеоигры, а ведь есть еще кино и сериалы, продажа недвижимости, образование, здравоохранение, проектирование и военная промышленность, в которых в ближайшем будущем виртуальная реальность станет незаменимой.
Фото: Fabian Bimmer / Reuters