Очевидец падения метеорита: было очень страшно, особенно когда мой ребенок упал со стула

15/02/2013 - 18:29 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

О текущей ситуации в Челябинске рассказала журналист творческой группы «Апрель» Татьяна  Авдеева.

Казнин: Расскажите, что сейчас происходит в городе.

Авдеева: Опасения насчёт повторного метеоритного дождя у жителей сохраняются. Люди, если не в панике, но в смертельном ожидании замерли, что будет. Многие уехали за город, покинули свои высокие жилые дома, чтобы быть поближе к земле, извините. Что касается прогнозов, естественно, никто не знает, так как сегодня всё случилось неожиданно. Будет ли вечером ещё одно происшествие, никто не знает, никто дать гарантий не может.

Макеева: Проходила информация по агентствам, что МЧС распространило по региону объявление о том, что ещё что-то ожидается. Вы имеете сведения на этот счёт?

Авдеева: Оповещения от администрации нашего города не было, говорили только о том, чтобы сохранять спокойствие, что угрозы жизни челябинцам нет.

Казнин: А как действует в этой ситуации полиция, есть ли в городе военные, МЧС?

Авдеева: Я могу вам зачитать выдержку из обращения к челябинцам сити-менеджера Сергея Давыдова, в котором он говорит, что все выбитые стёкла будут возмещаться силами управляющих жилищных компаний, также призывает волонтёров в короткие сроки вставить эти стёкла: «В общей сложности, по предварительным подсчётам, было выбито более 100 тысяч квадратных  метров остекления». По поводу мародёрства я не могу ничего отметить. В данный момент за окном летают военные самолёты, идут поиски метеорита, есть данные от ГУВД области о том, что найдены два осколка, но это ещё должна доказать экспертиза.

Макеева: А воронку нашли или нет? Где нашли осколки?

Авдеева: Где нашли осколки, я вам не могу сказать, потому что это совсем свежая информация. В 21.00 по челябинскому времени будет пресс-конференция во главе с губернатором. Глава МЧС России господин Пучков к нам прибыл, 100 журналистов аккредитованы. Воронка не найдена, сейчас у меня съёмочная группа работает на озере Чебакуль, где по непроверенной информации был пробит лёд. Так как у нас перебои большие со связью, я ничего ещё не знаю.

Казнин: А на улицах сейчас оживлённо, или все по домам сидят?

Авдеева: Я смогу сказать, что все в глубоком шоке, я общалась со своими знакомыми и близкими, все в шоке, но в то же время я не могу сказать, что глобальная истерия. Половина людей уехала, конечно же, все в панике, потому что страшно. Страшнее всего было, когда это только произошло, сейчас всё тихо и спокойно. Но это всё очень страшно, словами не передать, когда у меня девятиэтажный дом подпрыгнул, а мой ребёнок упал со стула, на котором сидел, это о многом говорит.

Другие выпуски