Обвинение готовится к новому процессу по «болотному делу»: антифашиста Гаскарова оставили под арестом

03/02/2014 - 21:47 (по МСК) Тихон Дзядко, Татьяна Арно

Обвинение готовится к новому суду по «болотному делу» и просит не выпускать из СИЗО фигурантов так называемой второй волны. Сегодня сначала Московский городской суд оставил под арестом Илью Гущина, затем Басманный суд принял такое же решение в отношении Алексея Гаскарова. 

Оба молодых человека сейчас знакомятся с материалами дела, когда начнется новый процесс, расскажет Маргарита Журавлева.

Журавлева: Точная дата пока что неизвестна, но скорее всего, суд в отношении четырех обвиняемых начнется после того, как будет оглашен приговор в отношении восьми людей из первой волны. Их судят с июня прошлого года, для них запрошены реальные сроки – от пяти до шести лет лишения свободы. Видимо, уже на этой неделе мы услышим их последнее слово, после чего судья уйдет на приговор. Это не какая-то юридическая особенность болотного дела, просто Алексею Гаскарову, Илье Гущину, Александру Марголину, которые находятся под арестом, и Елене Кохтаревой с подпиской о невыезде нужно дочитать уголовное дело. После этого его отправят в прокуратуру и только после этого в суд. Случится это не раньше, чем через месяц-полтора. Это время Гущин и Гаскаров уже точно проведут в СИЗО. Ходатайством в отношении Гущина занимался Мосгорсуд, потому что срок его ареста будет превышать год – его арестовали в начале февраля прошлого года.

Гаскарова задержали в апреле. Сегодня в Басманном суде решили, что он должен провести в СИЗО как минимум год. Речь следователя мало чем отличалась от того, что он говорил на предыдущих заседаниях: молодой человек является лидером молодежного лево-радикального движения антифа, он может скрыться от следствия, был задержан не по месту жительства, использовал приемы конспирации. Аргументы защиты, что по прописке Гаскаров не жил, потому что в его квартире шел ремонт, что после событий 6 мая он выезжал за границу, но возвращался, потому что это был отпуск, а не попытка бежать из страны, никакого впечатления за судью не произвели. В общем решение во многом было ожидаемым, об этом говорили даже друзья обвиняемого. На заседание сегодня пришло около 30 человек вместе с журналистами, хотя Гаскаров довольно известный в оппозиции человек.

Накануне в Москве прошел марш в поддержку политзаключенных – в том числе Гаскарова, там было, конечно, больше людей, чем сегодня в суде, около пяти тысяч человек, но все же меньше, чем было на Болотной 6 мая даже по официальным данным. Среди тех, кто сочувствует так называемым узникам Болотной существует мнение, что такие акции бесполезны, но отец невесты Алексея Гаскарова считает иначе.

Федор Карпов, отец невесты Алексея Гаскарова: Эти акции – это единсвенное, что уже освободило несколько человек. Других способов освободить людей нет и не будет, и эти акции нужны. А то что меньше человек пришло – да, какое-то затишье, люди устали, ну и погода. Все это пройдет. Просто пока протест, сопротивление принимает другие формы.

Другие формы – это, например, участие в местных выборах или просто диалог с людьми. Завтра Басманный суд будет решать, стоит ли оставить под арестом Александра Марголина, а в Московском городском начнется рассмотрение дела Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева, которые обвиняются в организации беспорядков на Болотной. В среду – скорее всего, последнее слово восьми обвиняемых в участии.

Другие выпуски