Новый санкционный удар США: Что будет дальше?
На вето России в Совбезе ООН наложили санкции. Министерство финансов США минувшей ночью по американскому времени опубликовало расширенный список лиц и компаний, на которые американское правительство накладывает адресные санкции. В новый перечень попали ,в частности, дочерние компании Тимченко и Ротенберга, зарегистрированные в Швейцарии.
Ранее считалось, что Ротенберги и Тимченко продолжают вести бизнес с западными партнерами через подобные дочерние компании теперь, по мнению источников газеты «Коммерсантъ», подобные лазейки перекрыты.
В отношении группы Внешэкономбанка и «Роснефти» в документе прямо подчеркивается, что американским контрагентам запрещено взаимодействовать со всеми подконтрольными российским компаниям структурами, названными по юридическим адресам. Кроме того, американским компаниям запрещено иметь дела и с главами таких дочерних компаний в документе Минфина упомянут Кай Паананен финский партнер Геннадия Тимченко.
Секторальные санкции тоже обозначены предельно детально в документе перечислены например «Юганскнефтегаз»(подразделение «Роснефти»), Новокуйбышевский, Ангарский и Ачинский нефтеперерабатывающие заводы, большое количество других нефтяных компаний. Также санкции распространятся на дочек ВЭБ и ВТБ. Персональные санкции коснутся ряда бывших украинских чиновников времен Януковича, включая его сына Александра. В список попал также гражданин России и Финляндии Роман Ротенберг.
С керченским, евпаторийским, феодосийским, ялтинским и севастопольским морскими портами также запрещено вести торговлю. Концерн «Ижмаш» производитель автоматов Калашникова также попал в список в двух вариантах: как открытое акционерное общество и как конкретное предприятие. В концерне уже выразили недоумение по поводу включения его в санкционный список. По словам представителя конкурсного управляющего, акционерное общество взаимодействует с концерном «Калашников» только в рамках процедуры банкротства.
Как новые санкции скажутся на российской экономике, свое мнение Дождю высказал начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.
Фото: EPA/JIM HOLLANDER