Новые подробности убийства Егора Свиридова

05/08/2011 - 19:17 (по МСК) Дмитрий Казнин, Мария Макеева

В Мосгорсуде сегодня начались слушания по делу об убийстве спартаковского болельщика Егора Свиридова. Как выяснилось в ходе судебного заседания, главный обвиняемый Аслан Черкесов уже участвовал в драке в том же месте накануне убийства Свиридова, также с лицами славянской внешности и стрелял из травматического пистолета.

Наш обозреватель Илья Васюнин побывал сегодня в Мосгорсуде.

Макеева: Илья, как выглядит версия событий в изложении прокуратуры, поскольку, видимо, сегодня этому был, в основном, суд посвящен?

Васюнин: Действительно, сегодня прокуратура изложила в фабуле свою версию развития событий на Кронштадском бульваре. Итак, по мнению прокуратуры, у Аслана Черкесова был умысел на убийство. Не просто на хулиганство, а именно на убийство, которое он совершил из травматического пистолета. Как развивались события, по версии прокурора: с 5 на 6 число в заведении «Пивная точка», это как раз на Кронштадском бульваре, Аслан Черкесов и его знакомый Рамазан Утарбиев, который  пришел туда со своими приятелями, посидели, и, посидев, решили воспользоваться каким-то любым поводом, чтобы затеять драку. Они вышли после закрытия заведения на улицу, на остановке стояло пять болельщиков, и затеяли драку. Начал ее Нариман Исмаилов, потом подключились и остальные. Аслан Черкесов знал, что ранение из травматического пистолета с расстояния меньше одного метра является смертельным, и сознательно стрелял в Егора Свиридова. Так развивались события, по версии прокуратуры. Версия защиты немного другая: после того, как они вышли вшестером из заведения «Пивная точка», трое зашли в магазин, среди них Аслан Черкесов, остальные остались ловить машину. Когда Аслан Черкесов вышел на улицу, он уже видел, что идет вместе со спартаковскими болельщиками и выстрелы, которые он произвел, были направлены на самооборону. Таким образом, он пытался отбиваться. Сами адвокаты обвиняемых сегодня рассказали о позиции своих подзащитных: кто-то из них признает участие в драке, кто-то нет, кто-то еще не определился со своей позицией. Собственно, сегодня адвокаты пытались отвести сначала присяжных, а потом прокурора, так как присяжные после выступления прокурора могли быть настроены необъективно в отношении тех, кто находится на скамье подсудимых, а прокурор слишком тесно общается со вдовой Яной Фалалеевой. Давайте послушаем, что сказала сама Яна по поводу того, что ее обвинили в «слишком тесном общении с прокуратурой».

Фалалеева: Я и прокуроры, в любом случае, на одной стороне. И если мы о чем-то общаемся, то это не выходит за рамки закона. И было бы удивительно, если бы мы не общались с прокурорами, так как мы представляем одну сторону - обвинение.

Васюнин: И адвокаты, и прокуратура уверены, что доказательств, собранных в деле, достаточно. Одни считают их достаточными для того, чтобы оправдать обвиняемых, другие - чтобы отправить за решетку. Единственная сложность, ее понимают все, это, конечно, политическая составляющая в этом деле. Вот что говорит Магомед Магомедов, адвокат Рамазана Утарбиева. Давайте послушаем.

Магомедов: По этому поводу высказалось первое лиц нашего государства, и второе лицо нашего государства выразило свое мнение. В связи с этим очень много политики. По сути, если разбираться в соответствии с законом, что сейчас и делает Московский городской суд, здесь я не вижу больших сложностей. Сложность только в том, что процесс, он затяжной с участием присяжных заседателей, с участием количества подсудимых и так далее.

Васюнин: Представление доказательств обеими сторонами начнется 15 августа.  

Также по теме
    Другие выпуски