Николай Усков: зря в названии марша использовали интеллигентский термин «подлецы», лучше бы «ироды»
Марш против закона о сиротах и за отставку Госдумы вечером в студии ДОЖДЯ обсудили с руководителем проекта «Сноб» Николаем Усковым, режиссером Владимиром Мирзоевым, политологом Глебом Павловским и актером Алексеем Девотченко.
Кремер: Вы прокомментировали сегодня в твиттере события сегодняшнего дня – «Название дурацкое, но суть человеческая». Что вы имели в виду, в каком смысле дурацкое название, какое название вы бы предложили, как должна, на ваш взгляд, выглядеть сегодняшняя акция?
Усков: Мне кажется циничным и странным название закона Димы Яковлева, это фигура тоже пропагандистская. Сегодня в общем-то человеческое мероприятие лидеры оппозиции назвали опять пропагандистским штампом, использовали «интеллигентский» термин «подлецы». Речь не о подлости конкретных депутатов Государственной Думы, во многом они заложники своего статуса и делают то, что им сказано. Речь о системе, в которой человеческая жизнь может быть принесена в жертву политическим интересам или государственным интересам, той системе, с которой мы, казалось бы, расстались в 90-е. Я сегодня вышел для того, чтобы защитить эту важную гуманитарную для меня ценность революции 90-х, что человек рождается прежде всего для того, чтобы быть счастливым. Государство обязано обеспечить его гражданские права. Наше государство не справляется ни с задачей медицинского обслуживания детей-инвалидов, ни с другими задачами. Наши граждане не способны и не хотят усыновлять этих несчастных детей. Они приносят сегодня жертву своим корыстным интересам правящего политического режима. Мне мешали тамтамы, вопли «Позор!», портреты. Я предпочел бы увидеть портреты детей, тех 46 детей, которые почти обрели семьи и теперь их опять лишились. Было бы важнее, если бы все, кто собрались, осознавали гуманитарный пафос этого мероприятия, а не детский антиправительственный пафос. Тот же господин Удальцов, который как коммунист наверняка был против усыновления американцами наших детей, но он сегодня там был заметен. У меня двойственные ощущения от этой акции, хотя я считаю, что я должны был быть там, я очень рад, что там было много моих друзей, много москвичей.