«Ни порки, ни распятия»: на каких условиях Путин помирит Сечина и Евтушенкова

05/09/2017 - 23:47 (по МСК) Маргарита Лютова, Павел Лобков
Поддержать ДО ДЬ

По словам Владимира Путина, произнесенным на пресс-конференции в Китае, он лично участвовал в тяжбе между «Роснефтью» и АФК «Система». Компания Сечина выиграла первый арбитражный суд о взыскании с «Системы» 136 миллиардов рублей — якобы перед продажей «Роснефти» компания выводила активы. Путин сказал, что встречался с Сечиным и Евтушенковым и надеется на мировое соглашение. «Роснефть» тут же отреагировала и со свойственным этой компании темпераментом — согласилась, что эта сумма ее бы устроила. Маргарита Лютова о том, зачем президент страны вынужден мирить заклятых оппонентов.

Путин сейчас находится в Китае, где он дал пресс-конференцию, и наши коллеги из РБК попросили президента прокомментировать судебный спор «Роснефти», и «Системы». Хотя обычно Путин в подобных ситуациях говорит, что суд двух компаний должен идти своим чередом, на этот раз он все-таки рассказал, какой итог хотел бы увидеть сам.

Вроде и не прямое указание, а исход процесса, скорее всего, уже предопределен: мы должны увидеть мировое соглашение между этими двумя гигантами бизнеса. Вопрос в том, какие условия мирового соглашения обсуждали с президентом Игорь Сечин и Владимир Евтушенков. Кстати, это была не очная ставка, а две отдельные встречи.

Владимир Евтушенков:

«За процессом мы, конечно, продолжим следить, но я напомню, что ранее “Система” заявляла, что готова пойти на мировое соглашение, если к разбирательству будет привлечен независимый эксперт, например, аудитор из международной компании».

По замыслу «Системы», такой эксперт сможет определить, действительно ли «Башнефти» был нанесен ущерб. А если обвинения «Роснефти» подтвердятся по итогам такой экспертизы, «Система» готова выплатить необходимую компенсацию. Но «Роснефть», судя по всему, необходимости в независимом эксперте не видит.

Из заявлений Михаила Леонтьева следует, что у «Роснефти» особый взгляд на понятие «мирового соглашения», которое она якобы предлагает «Системе».

Цитаты президента о мировом соглашении появились на лентах информационных агентств около 10 утра, а параллельно суд в Башкирии рассматривал ходатайство «Системы» по поводу ареста ее активов. И там, в суде, представитель «Роснефти» на всякий случай напомнил: компания еще может обжаловать размер компенсации, ведь суд присудил «Роснефти» 136 млрд вместо 170, которые она требовала.

Хотя инвесторы на бирже пока настроены оптимистично — во вторник 5 сентября акции «Системы» ставили рекорды, впервые за несколько месяцев. Еще не факт, что концепция мирового соглашения будет радикально отличаться от решения суда. Конечно, ручное управление и комментарии о судебных спорах, мягко говоря — не новость. А в большом бизнесе это уже скорее устоявшиеся правила игры, своего рода стабильность. Как подметил в разговоре с нами политолог Аббас Галлямов: бизнесу приходится выбирать что-нибудь одно, либо «понятия», либо «правила». АФК «Система» же пыталась совместить.

Так что, благодаря судебному спору «Роснефти» и АФК «Системы» и вмешательству президента мы можем наглядно изучать те самые понятия, по которым живет российская экономика. 

Фото: Сергей Гунеев / РИА Новости

Другие выпуски