Невесты Кадырова. Почему глава Чечни верит в магические ритуалы
За большим количеством громких новостей — выборы, отставки, назначения, мало кто обратил внимание на то, как завершился красочный спектакль, который продолжается уже полгода.
Кто не понял, о чём я, тот сейчас поймёт.
В феврале 2016 глава Чечни Рамзан Кадыров грустно объявил, что его время на посту руководителя региона подошло к концу. На это Владимир Путин подписал указ о назначении Рамзана Кадырова исполняющим обязанности главы Чечни и посоветовал идти на выборы. И вот в единый день голосования 18 сентября выборы главы Чечни прошли. Причём выбирали, вы удивитесь, из четырех претендентов. Но вот результат не удивил 97,94% избирателей за Рамзана Ахматовича Кадырова. Явка тоже стабильная — 94,8%.
И вот пару дней назад в сети появилось очередное видео — девять молодых пар одновременно женятся в мечети имени Аймани Кадыровой в Аргуне и посвящают церемонии, ну конечно, победе на выборах главы Чечни Рамзана Кадырова.
Причём невесты на этом видео не постановочные, как у Владимира Путина в день Москвы на Красной площади, а именно что настоящие, и семьи у них настоящие будут. И это тем более удивительно: ведь это не просто потёмкинская деревня: в Чечне, и правда, не только батальон Север строем ходит, там строем ходят все.
Вот в день голосования — тоже массовые свадьбы, и из мечети сразу, не передаваясь, на избирательный участок, праздник же. Конечно, есть те, кто строем ходить не хочет, но они сейчас в Польше, пытаются попасть в Евросоюз, чем сильно нервируют Кадырова.
Вот, например, цитата из инстаграма главы Чечни: «Это не БЕЖЕНЦЫ. Чтобы их так называть, нужны причины, причины для бегства».
Причин бежать нет. Зато есть причины устраивать свадьбы в один день. Это ведь не первая, это целая традиция. И её не в Чечне придумали.
Это — массовая свадьба муннитов, прихожан Церкви объединения. Церковь придумал в середине прошлого века корейский олигарх Мун Сон Мён, но в мире его не поняли, и его церковь называют сектой. Это не мешает ей иметь миллионы последователей, благодаря чему возможны такие впечатляющие зрелища, как одновременное бракосочетание 300 тысяч пар в 1992 году в Сеуле. Это такой образец идеального тоталитарного общества, где всё, даже семейная жизнь, регламентируется сверху. Кажется, это и есть идеальная модель общества с точки зрения лидера Чечни. Но если смотреть с точки зрения руководства, если при этом республика показывает 96% голосов в пользу «ЕР», пусть они там хоть все одновременно переженятся.