Что не так с версиями убийства Павла Шеремета

Нестыковки разбирает журналист Матвей Ганапольский
20/07/2016 - 12:57 (по МСК)

В Киеве убит журналист Павел Шеремет. Машина, которой он управлял, взорвалась в среду, 20 июля, примерно в 07:45 утра по местному времени на углу улицы Богдана Хмельницкого и Ивана Франко. Шеремет направлялся в редакцию киевской радиостанции «Вести», где он вёл утренние эфиры. 

Следствие рассматривает три основные возможные причины убийства, сообщил советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк. Это — профессиональная деятельность, неприязненные отношения и «российский след». Нестыковки в версиях мы обсудили с журналистом радио «Эра» Матвеем Ганапольским.

Журналист считает, что убийство Павла Шеремета — это, прежде всего, показатель проблем власти и государства:

 

«Проблема украинской государственности и украинского общества в том, что людей, которые планируют это (убийства журналистов), нет тормозов. Нет чего-то неотвратимого, то есть наказания неотвратимого, когда ты знаешь, что если ты совершишь преступление, то ты будешь наказан. То есть, по всей видимости, подобные преступники совершают свои преступления, все-таки рассчитывая на безнаказанность. Эта безнаказанность бывает двух типов, как вы понимаете, это: первое – не поймают, потому что плохая полиция в Украине, а второе — кто-то отмажет»

Говоря о политических взглядах Павла Шеремета, журналист отметил, что тот был «сбалансированным, западно ориентированным человеком»:

«Да он писал статьи, он говорил, что Путин это, может быть, не есть хорошо, но он не призывал выходить на площадь. Это был сбалансированный адекватный человек, он понимал, что журналистика не в горлопанстве, а в серьезной ежедневной работе. Если говорить про Украину, то это был абсолютно западно ориентированный человек. Если говорить о том, что против него могла что-то сделать украинская власть, то это просто невозможно. Потому что его можно было хоть министром информации делать, он был западно ориентирован, вернее, атлантически ориентирован. Он был за европейскую Украину, и он, опять же, критиковал что-то в украинской жизни, но делал это сбалансированно, аккуратно, вернее как аккуратно, профессионально»

Также Ганапольский разобрал версии убийства Павла Шеремета, отметив, что во всех версиях есть нестыковки:

«Во всех версиях, есть нестыковка. Первая нестыковка в том, что я вам сейчас рассказал. Это то, что я не вижу прямо лежащих на поверхности причин Пашу взрывать, убивать его. Вторая история — это то, что, ну это не секрет, у Паши была гражданская жен, ее зовут Алена Притула, это очень известный журналист и менеджер, она руководит наверное самым известным СМИ в интернете называется «Украинская правда». Поэтому если говорить технологически, он ездил не на своей машине, а на машине Алены Притулы. Но с другой стороны, люди, которые следили, если они следили, прекрасно знали, что Алена этой машиной не пользовалась, а пользовался ей исключительно Паша, который утром отправлялся на радио „Вести“ с восьми до одиннадцати вести эфир»

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Другие выпуски