Некоторые решения жюри Каннского фестиваля у многих вызвали недоумение
Шакина: Итоги очень странные, далеко не все ими довольны. Обычно в пресс-зале, где смотрят трансляцию итогов фестиваля, если итоги удачные и всех устраивают, раздаются коллективные шумные аплодисменты. На этот раз они были слышны всего дважды: сначала когда дали награду фильму Кена Лоуча – это лента о мелких преступниках, которые увлекаются хорошим виски, это очень смешной фильм, он получил приз жюри, это было очень трогательно, и когда Мэдсу Миккельсену, датскому актеру, дали приз за лучшую роль в фильме «Охота». У меня этот приз вызвал некоторые вопросы, потому что это все-таки не лучшая его роль, хотя и довольно важный фильм. Как оказалось, многие журналисты, которые были от этого результата в восторге, никаких фильмов Мэдса Миккельсена кроме «Казино Рояль» и не смотрели.
Было довольно смешно, когда дали приз за лучшую женскую роль дуэту из румынского фильма «За холмами». Две девушки, которых зовут Кристина Флутур и Козьмина Стратан, сыграли влюбленную пару в монастыре. История, которая закончилась трагически. Действительно очень сильные актерские роли. На сцене они выступили настоящим комическим дуэтом. То, как они говорили по-английски, всех благодарили, у всех вызвало нереальный восторг.
Когда начались главные призы, уже начались вопросы. Для начала все очень удивились, что приз за лучшую режиссуру дали Карлосу Рейгадасу за фильм «Свет в конце тоннеля». Все-таки у него были довольно сильные конкуренты, и прежде всего, это был Леос Каракс, который через 13 лет после последнего своего фильма вернулся в кино. Вернулся с очень личным, очень сильным фильмом «Святые моторы», вернулся в год, когда умерла его любимая жена Катя Голубева. Казалось, что это приведшее в восторг всю публику кино, необходимо отметить. Но Нанни Моретти, видимо, этот фильм очень не понравился.
Гран-при неожиданно ушло итальянскому режиссеру Маттео Гарроне – режиссеру хорошему, но к его фильму «Реалити» есть какие-то вопросы, это был явно не лучший режиссер фестиваля. Главный приз, Каннская пальмовая ветвь, искупил все вопросы, которые накопились к остальным номинациям. Оказалось, что абсолютные величины в мире кино все-таки существуют. Это, конечно Михаэль Ханеке, чей фильм «Любовь» не оставил равнодушным ни эстетов-киноманов, ни совершенно простых зрителей. От этого фильма, ради которого вернулся в кино Жан-Луи Трентиньян, который вместе с Михаэлем вышел на сцену получать приз, веет такая энергия, что ей не может сопротивляться практически никто – ни члены Каннского жюри, ни публика, никто. Таким образом, было признано, что Михаэль Ханеке – самый сильный режиссер. Его соревнование в этом конкурсе напоминало соревнование мисс Вселенной с девчонками на пляже. Было совершенно очевидно, кто самый сильный, он и победил.