Неизвестные владельцы Домодедово готовят продажу аэропорта
Серди потенциальных покупателей называют структуры Сулеймана Керимова, Олега Дерипаски, а также Сбербанк.
Эта сенсационная новость пока не успела обрасти достоверными подробностями. Поэтому вокруг нее много догадок и противоречий. Например, одни источники сообщают о продаже аэропорта целиком, другие в этом сомневаются. Оценка активов тоже весьма приблизительна. Когда Goldman Sachs готовил IPO Домодедова, которое так и не состоялось, разброс был от $3,5 до $7,5. В этот коридор попадали и оценки Citi Group и JP Morgan.
Сообщение о продаже появилось на фоне высказываний премьера Владимира Путина о необходимости бороться с офшорами. А структура собственности Домодедова, как известно, очень закрытая. Государство, якобы, даже не знает собственников. И президент Дмитрий Медведев почти год назад высказывался по этому поводу.
Но офшоры – это скорее лишь информационный повод. А продажа – это результат последовательного давления со стороны государства, которое началось еще в 2004 году. Усилилось оно в начале этого года, когда сначала аэропорт остался без электричества во время «ледяного дождя», а потом там произошел теракт.
Если Goldman Sachs действительно нанят для поиска покупателя Домодедово, то этот выбор по мнению одни х аналитиков довольно неожиданный, поскольку российских претендентов проще привести местному игроку, а продажа иностранному инвестору в данном случае крайне маловероятна
Так ли это наш корреспондент спросил у главного редактора сайта Авиа.ру Романа Гусарова.
Гусаров: Вопрос - чего хотят добиться владельцы «Аэрофлота». Если они хотят просто продать его как можно дороже, таким образом, выйти из-под этого давления государства, то тогда им нужно продавать иностранной компании. Если же эта сделка – некое прикрытие договоренностей с государством, то очевидно, что владельцы «Аэропорта» не смогут получить полную стоимость, которую они хотят, и они реализуют «Аэропорт» тому владельцу, на которого укажет государство. Тогда это уже не рыночная продажа.
Главный вектор для государства – это объединение трех московских аэропортов в одну кампания, считает Гусаров. И в этом смысле нынешняя продажа Домодедова выглядит вполне закономерным результатом долгой работы.