«Не уходят навсегда»: что стоит за решением Путина вывести российские войска из Сирии

Объясняет востоковед Алексей Малашенко
11/12/2017 - 23:47 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

Владимир Путин прибыл на сирийскую авиабазу «Хмеймим» и дал приказ приступить к выводу российских войск из Сирии. Правда, далеко не все российские военные покинут Сирию. На постоянной основе там останутся два российских пункта базирования — в Тартусе и Хмеймиме. Политолог и востоковед Алексей Малашенко рассказал, можно ли считать приказ Путина точкой в сирийском конфликте.

Алексей Малашенко:

Все познается в сравнении. Я был во время эвакуации из Египта 1972 года, там цифры разнились на порядок. Поэтому какое количество там было российских военнослужащих и какое количество их будет выведено — это действительно тайна за семью печатями. В каком-то плане это нормально. Вопрос не в том, что кто-то уезжает, а кто-то остается, а в том, не будет ли так, что какая-то часть тех, кто сейчас будут выведены, вернется туда. Потому что в Сирии до конца гражданская война не закончена. Башар Асад удержался исключительно благодаря российской военной поддержке. Если у него будут какие-то проблемы, то я не исключаю возврата. Пусть не полного, но хотя бы частичного. Поэтому замечательно, что люди оттуда выходят, но это не означает, что они выходят навсегда. Вот это, видимо, сейчас самая главная интрига.

Я думаю, что если исходить из того, что в результате российской военной помощи все-таки «Исламское государство» (террористическая группировка, запрещенная в России) в том формате, в котором оно было раньше, перестало существовать. Я считаю, что «Исламское государство» перестало существовать. Да, там какие-то люди остались, еще будут попытки восстановления и теракты, но в общем этот рубеж уже пройден. ИГИЛ разгромлен военно, но он не разгромлен идеологически. Но это совершенно разные вещи. Военно вот тот конкретный ИГИЛ против которого так много говорилось и писалось, на сегодняшний день это не та фигура, которая была год назад. А вот сирийская радикальная исламская оппозиция — это та публика, которая свое влияние еще сохраняет. И с моей точки зрения — главная угроза сейчас как раз будет исходить от нее. Но посмотрим, как это все будет на практике реализовываться.

Россия начала военную операцию в Сирии против боевиков ИГ в сентябре 2015 года. По официальным данным, за это время погибли 38 военных. Независимые расследователи неоднократно сообщали о других погибших, однако в Минобороны не комментировали или не подтверждали эту информацию.

Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости

Другие выпуски