Не хватает только золотого батона: как дворец Януковича попал в руки друга Путина
О крымском «Межигорье» Януковича впервые заговорили в 2013 году. На территории природного заказника с диким пляжем и реликтовым лесом началась масштабная стройка. Официально земля под будущим поместьем принадлежала властям Севастополя, но те еще в 2008 году сдали ее в аренду компании «Норд-2007», близкой структурам Януковича.
После бегства экс-президента его крымский дворец на некоторое время даже открыли для посещения. От удивления публика сначала немела, потом негодовала: «Шикарно, но не на наши бабки», — отозвался после экскурсии один из местных жителей. Наталья Телегина разобралась, как еще один кусок южного берега Крыма оказался в руках давнего друга президента Путина.
«Вот этот недостроенный, не знаю даже, не коттедж, а какой-то комплекс... Попытаться его взять на баланс нам, горсовету, здесь надо делать либо какой-то пионерский детский лагерь, либо санаторий для наших ветеранов», — говорил депутат горсовета Севастополя Сергей Никонов.
Впрочем, уже через год ворота резиденции вновь закрыли и выставили охрану. Официально власти обещали то снести незаконный дворец, то передать в собственность России. В конце концов, его передали — и почти в собственность России.
Весной 2016 года власти неожиданно заявили, что компания «Норд-2007» платила аренду по заниженной ставке. От компании потребовали еще 32 млн рублей и расторгли договор. А сейчас, как обнаружил проект «Муниципальный сканер», эту землю с недостроенным дворцом арендует фирма «Берег» из Петербурга, конечный бенефициар которой – некий Павел Зайцев.
«Павел Зайцев, который является директором ООО "Берег", он же является генеральным директором некоммерческого партнерства "Развития рынка и эффективных инвестиций", которое учредили Генналий Тимченко и Петр Колбин», — рассказал специалист проекта «Муниципальный сканер» Михаил Маглов. Петр Колбин — друг детства Владимира Путина.
Сегодня в крымском «Межигорье» снова кипит стройка. Сверху хорошо видно строительную технику на фоне уже почти завершенной резиденции. И, судя по всему, это не детский санаторий. На дальних подступах к зданию трехметровый забор, внутри — футбольное поле со свежим газоном. И наглухо закрытый доступ.
«Этот объект имеет отношение к Владимиру Путину и строится под него», — считает Маглов.
Отдельного внимания заслуживает то, как новые строители резиденции зарабатывают деньги. Еще две фирмы Зайцева «Амарилис» и «Карат» в прошлом году получили 80 млн рублей от питерского управления Росавтодора. Они оказались владельцами участка под автодорогой Сортавала.
Пикантная деталь. Обе фирмы оформили собственность на участки всего за полгода до того, как «Росавтодор» их купил. Саму дорогу к тому времени уже построили. Рисуется интересная картина: в природном заказнике, где строить нельзя, кипит строительство на деньги не самого понятного происхождения. Не хватает только одного — золотого батона.
Фото: WikiMedia