Зарядка с Тиной Канделаки, рехаб для Даны Борисовой — все это национальный антинаркотический союз помощника депутата Сергея Железняка Никиты Лушникова. Бывший наркоман с историей преодоления зависимости открывает центры по стране и за её пределами, ходит на эфиры федеральных каналов и делает селфи со звездами, в то время его бывшие пациенты заявляют о насилии. Этими фактами интересовалась ФСБ, но центры все еще работают. Что позволяет экранному борцу с наркоманией оставаться на плаву, рассказывает Алексей Коростелев.
Плечи шире, ноги врозь. Это раньше каждое утро Никиты Лушникова умещалось в строки Гимна наркоманов группы «Сектор газа».
Теперь же он занимается физкультурой для наркоманов с Тиной Канделаки, работает в помощником депутата Сергея Железняка и гордо носит звания спасителя Даны Борисовой от наркотической зависимости.
И это все благодаря ему — Никите Лушникову, председателю Национального антинаркотического союза. За реабилитацией Даны Борисовой следила вся страна в программе «Пусть говорят»: солидная реклама для малоизвестного борца с наркоманией. Менее ясно, как за несколько лет Лушников оброс связями во власти
Известно, что сам Лушников — бывший наркоман. Родом из Белгорода, спортсмен, связавшийся с героином, но стойко прошедший реабилитацию в неопятидесятнической организации «Царство Бога». Позже издание «Собеседник» обнаружит, что Лушников связан с ней до сих пор через учредителей и собственный Центр здоровой молодежи — один из рехабов Национального антинаркотического союза.
Но за кадром остается другое — отсутствие лицензии на лечение наркозависимых, отсутствие докторов. Деньги берут, но Лушников говорит, берут только у тех, кто может дать. Лечение Даны Борисовой на Самуи стоит 320 тысяч рублей. В Подмосковье – от 30. И видимо, чем дешевле, тем находчивее методы лечения.
После подобных сообщений и появления информации о связях с неопятидесятниками. Центром здоровой молодежи интересовалось ФСБ. Мало кто остается на плаву после таких визитов, но на центр Лушникова отправили еще и тяжелую артиллерию – съемочную группу НТВ.
Но, видимо, даже для ФСБ кто-то недосягаем. После селфи с Лавровым, Лушников прямиком едет в ООН, где рассказывает про свою историю успеха. А тем временем в соседних кабинетах иностранные чиновники готовят доклады, основанные на свидетельствах жертв его терапии
Тем временем в Музеоне продолжается тренировка Тины Канделаки и Никиты Лушникова. От вопроса про центр телеведущая убегает, в кадр врывается сам председатель антинаркотического союза.
Те, кто знаком с Лушниковым, говорят, что его главный метод борьбы с наркозависимостью — дар убеждения. Причем не пациентов, а известных и влиятельных людей. Еще до всероссийской популярности он был помощников депутата Госдумы Николая Валуева, тот его выгнал с работы за связи с неопятидесятниками. Но Лушников в Думе остался – сейчас он помощник депутата Сергея Железняка. Хотя кто кому помогает – большой вопрос.
Кажется, дни единоросса в парламенте сочтены — но, видимо, вряд ли это помешает Лушникову и дальше обрастать обширными связями и дальше оставаться главным экранным борцом с наркоманией. И здесь уже не важна ни статистика положительных результатов, которой нет, ни инновационные методы лечения, о них мы тоже не знаем. Важнее становится то, с кем ты можешь сделать селфи или провести зарядку в центре Москвы.
Фото: nikita_lushnikov / IG