НА ВВЦ прошли маски-шоу
В центре Москвы представители молодежных проправительственных организаций призывали сдавать кровь, на ВВЦ выбирали самую красивую девушку в народном костюме, а в Люблино на улицы вышли более 5 тыс. националистов с лозунгами "Хватит кормить Кавказ".
Но акция у движения "Наши" получилась масштабная. 15-20 тыс. человек приняло участие в шествии, которое они провели на ВВЦ. Людей на "Русский марш" свозили на автобусах со всей страны. В том числе и с Кавказа, особенно подчеркнул один из организаторов. Собрать под своими знаменами "нашисты" умеют, но управляться с такой толпой пока, видимо, не научились. Шествием они прошли совсем небольшое расстояние от входа на ВВЦ, по отцепленной центральной аллее до ближайшего павильона. Но занял этот путь у них около 2 часов. Все это под патриотические заявления ведущего и скандирования: "Я люблю Россию".
Особенно нашего корреспондента поразили маски, в которых были многие участники "Русского марша". На них стереотипные изображения украинцев, евреев, чеченцев, грузин и других национальностей. Еще более странно выглядели раскрашенные лица и волосы – как этот карнавал связан с Днем народного единства нашему корреспонденту никто не объяснил.
Закончилась акция в павильоне №75. Там танцы, поделки и обереги. Люди в национальных костюмах. Конкурсы и шарады. Однако это было интересно далеко не всем.
Организаторы "Русского марша" специально приставили к нашему корреспонденту соглядатая. Андрей ходил за мной по пятам и снимал на свою камеру, как он работаю. Надо отдать должное - не мешал. На вопрос зачем это? Он признался, что в движении бояться провокаторов, для этого за журналистами и следят.
Писпанен: А как твой День народного единства прошел, Илья?
Васюнин: Я тоже видел людей в масках.
Писпанен: Тоже видел людей в масках? Просто Хэллоуин какой-то.
Васюнин: «Русский марш» в Люблино начинался официально в два часа, но я приехал, когда не было и часа, но люди уже собирались, и в час дня насчитывалось примерно несколько сотен человек. Давайте посмотрим на людей, которые выходят из метро и идут до места сбора: какие-то наклейки патриотические быстро появились на всех палатках с шаурмой; это вот Дмитрий Демушкин проверяет разрешенную символику.
Надо сказать, что партийной символики и в этот раз не было, что неудивительно, потому что организаторы марша - это ДПНИ («Славянский союз» в прошлом) - оказались под запретом. В прошлом году еще был ДПНИ, но «Славянского союза» уже не было. В этот раз не было ни той, ни другой организации, потому что их признали экстремистскими. Демушкин с Беловым были, представляя движение «Русские», но стоит отметить, что движение пока не раскрученное. Организаторы мероприятия решили идти под лозунгами «Хватит кормить Кавказ!», «Хватит грабить русские регионы!».
Вот Алексей Навальный объясняет про «партию жуликов и воров», которой был посвящен отдельный лозунг, они много говорили и со сцены. Вот мы видим, что здесь можно прикинуть примерную численность людей, участников мероприятия. Это видно с соседних домов. Люди собираются, но шествие еще не началось. Вот они растягивают флаги.
Общая численность «Русского марша» составила несколько тысяч человек. Организаторы заявили, что на марш пришло 25 тысяч, однако по факту оказалось меньше – 5-7. В основном, это молодые люди – старшеклассники и студенты.
На марше также присутствовали язычники, которые решили таким образом восславить свой род. Мы сейчас не слышим, но они действительно восклицают приветствия своему русскому роду. Все закончились митингом, а после митинга состоялся концерт.
На митинге выступил Алексей Навальный, который заострил свое внимание на судебном разбирательстве между Березовским и Абрамовичем, проходящем в Лондоне. Навальный подчеркнул, что и тот и другой, участвуя в разбирательствах, вынуждены говорить правду, так как бояться британского правосудия, и следует сделать все возможное, чтобы эти люди испытывали страх перед гражданами России, а не западной фемидой.
Достаточно много было и предвыборной риторики. Например, господин Белов озвучил революционный призыв, предложив всем собраться по окончании выборов, но не на Манежной площади, а на Площади Революции.
Также выступающие напомнили всем собравшимся, что сегодня они могут высказывать свою точку зрения в рамках закона, отстаивая свои позиции под лозунгом «Хватит кормить Кавказ!» и выступая, с подачи Алексея Навального, против «партии жуликов и воров». Вместе с тем, митингующие слабо реагировали на политические лозунги и даже фиксировались случаи, когда отдельные лица выкрикивали нецензурные речевки в адрес кавказских республик.
Писпанен: Скажи, пожалуйста, а почему очень многие в масках? Я имею в виду не маски карнавальные, а маски больничные?
Васюнин: Чтобы скрыть лицо от милиции. Милиция вела активное наблюдение: в толпе были сотрудники в штатском, в небе присутствовал милицейский вертолет, а сзади двигалась спецатомобиль с камерами.
Писпанен: То есть, они боятся, получается, высказывать свою позицию?
Васюнин: Здесь, к сожалению, не работало то правило, о котором сказал президент Медведев, после событий на Манежке, что маска на таком мероприятии - признак участия в банде. Но сегодня, как мы знаем, было сделано исключение.
Хочу обратить внимание на случай, который произошел с одним фотокорреспондентом, который снимал молодых людей. К сожалению, наша камера не зафиксировала этот инцидент, но, как рассказывают наши коллеги, молодые люди начали скандировать что-то оскорбительное в адрес журналистов, пока кто-то не крикнул «Бей фотографов!». Сначала в сторону представителей СМИ полетели мелкие камешки и монетки (в меня тоже попали пару раз), а вот на фотожурналиста напали, разбили лицо, чуть ли не выбили зубы. В свою очередь представители правоохранительных органов, когда им сообщили об избиении человека, ответили, что «у них приказ не вмешиваться и только наблюдать». Так что в этом смысле, конечно, там было достаточно опасно.
Писпанен: А за тобой следили как за Володей? Может быть, не следили, а просто ходили?
Васюнин: Никто не следил, конечно. Это не «Наши», которые всех боятся. Эти, по крайней мере, молодые люди, которые вышли на «Русский марш», у них точно есть один день в году, когда они могут ничего бояться. Они и не боялись.