На процессе по делу Константинова Навальный рассказал о панках

11/09/2013 - 18:38 (по МСК) Павел Лобков
Поддержать ДО ДЬ
Сегодня суд выслушивал свидетелей по делу националиста Даниила Константинова, которого обвиняют в убийстве. Корреспондент ДОЖДЯ Илья Васюнин выслушал характеристики, которые Константинову давали Алексей Навальный и Дмитрий Гудков. 
Васюнин: Константинов несколько раз говорил, что дело против него сфабриковано из политических соображений. А Алексею Навальному несколько раз говорили, что он не ходит в суды к политзаключенным - людям, которых обвиняют по тем или иным политическим мотивам. Сегодня Алексей Навальный пришел в суд, Даниил Константинов смог сам ему задать вопросы, касающиеся политической повестки дня. Они познакомились в 2004 году, Навальный тогда был в «Яблоке», занимался в Комитете защите москвичей, акциями по противостоянию точечной застройки. Если бы тогда расширяли Ленинский проспект, наверное, и тогда бы «Яблоко» этим занималось. Навальный рассказал об истории своих взаимоотношений с Константиновым и дал ему характеристику, именно этого ждали от него адвокаты.

Алексей Навальный, глава Фонда борьбы с коррупцией: Деятельность по борьбе с уплотнительной застройкой - это же просто взаимоотношения с горожанами абсолютно разных национальностей, абсолютно разных взглядов, вероисповедания, это просто разные люди, обычные москвичи. В этом смысле он совершенно ровно ко всем относился, никогда не было никаких ни приоритетов или, наоборот, негативных проявлений по отношению к какой-то группе этих людей. Непосредственно в противостояниях между гражданами и строителями бывают разные вещи: заборы ломают и так далее, поэтому я достаточно хорошо видел поведение Константинова в таких ситуациях, он всегда был спокоен, никогда не прибегал к каким-то действиям, которые можно было характеризовать, как нарушающие закон. Он никогда не участвовал ни в каких потасовках или в других событиях, где могло бы применяться насилие. Я никогда не слышал и не видел, чтобы он других людей к этому призывал.

Васюнин: Что касается обстоятельств самого происшествия, адвокаты задавали вопросы только по поводу одного факта: как Константинов относился к социальной группе панки. Дело в том, что, по версии следствия, драка, в ходе которой Константинов набросился на неизвестного человека и ударил его ножом, произошла по хулиганским мотивам, а причиной стало…

Лобков: То есть стояла одна группа у перехода.

Васюнин: Два человека: погибший и его товарищ.

Лобков: Стояла группа, как я понимаю, Константинов и его товарищи, и где-то внизу в переходе, на лестнице стоял Сафронов…

Васюнин: Свидетель Сафронов вместе с погибшим Темниковым.

Лобков: И почему-то они вдруг сблизились, физически сблизились.

Васюнин: Сблизились они, потому что группа, в которой якобы находился Константинов, кроме него из этой группы никого не нашли, вспыхнула эта ненависть к панкам, поэтому они набросились на незнакомых людей, начали оскорблять, плевать в них. В ответ те тоже попытались что-то ответить. И после этого эта группа нападавших достала ножи, среди них был якобы Константинов.

Лобков: При этом Сафронов был ранен или избит.

Васюнин: Сафронова, по-моему, ударили несколько раз.

Лобков: А Темников с первого раза был убит ножом.

Васюнин: За ним побежал один человек из этой группы, выбежал наверх, тот выбежал наверх, человек из группы его догнал, якобы Константинов и ударил ножом.

Лобков: Там было много сложностей с опознанием Константинова, хотя его сложно не опознать.

Васюнин: Немножко отличается тот портрет, который изначально нарисовал свидетель. Это произошло до того, как в деле появился Константинов, после этого фоторобот немножко изменился.

Вот, что Алексей ответил на вопрос про панков, который задал ему бывший депутат Верховного совета, а сейчас адвокат Сергей Бабурин.

Сергей Бабурин: Известно ли вам что-то вообще о существовании сегодня неформального движения панков в Москве?

Алексей Навальный, глава Фонда борьбы с коррупцией: Как вы сказали, движение панков? Сложно мне сказать. Насколько я понимаю, панки - это просто субкультура. Она существует в городе, в мире, она не  является каким-то… Сложно сказать, что есть какой-то список панков Москвы. Это такая вещь по принципу самоотнесения, человек может быть в вполне себе цивильной одежде, но при этом являться в душе панком. Поэтому я даже затрудняюсь ответить.

Васюнин: На прощание Константинов сам задал вопрос Навальному. Например, посадим ли мы жуликов и воров.

Лобков: Тем не менее, вопрос об алиби Константинов остается подвешенным, недоказанным.

Васюнин: Ну как недоказанным? Свидетели со стороны защиты говорят, что алиби есть. Сегодня выступил еще один депутат, уже нынешний депутат Дмитрий Гудков, который в «Справедливой России», в молодежной организации, которая называлась «Победа», вместе с Константиновым работал. Он сказал, что его знакомые, у них были общие знакомые, их отцы знакомы - старший Гудков и старший Константинов, в частности, Гудков говорит о том, что его знакомые были на том самом дне рождении и видели Даниила Константинова как живого, который никуда не отлучался.

Лобков: Интересно, раньше Алексея Навального приглашали для дачи показаний во время выборной кампании?

Васюнин: Я знаю, что он готовится дать показания по «Болотному делу», поэтому он не ходит на заседания, потому что свидетель не может находиться в зале суда. Насколько я понимаю, просто так совпало, что во время предвыборной кампании он не давал этих показаний, просто по ходу процесса его выступление намечено на более поздний срок. Наверное, на «Болотном деле» он тоже появится, если его самого суд не отправит в колонию.

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Другие выпуски