Первое интервью основателя «Монстрации» после освобождения
Основатель «Монстрации» художник Артем Лоскутов вышел из ИВС 11 мая. Ранее суд приговорил его к десяти суткам ареста, признав организатором несанкционированной «Монстрации» в Новосибирске. Артем Лоскутов дал свое первое интервью после освобождения.
Дзядко: Итак, как прошли эти 10 дней?
Лоскутов: Довольно однообразно, развлечений в тюрьме довольно, мало, прочитал книжку Солженицына «Один день Ивана Денисовича» и другие рассказы. И ознакомился с путешествиями Тура Хейердала на плотах и папирусных лодках.
Дзядко: Скажи, будут ли какие-то дальнейшие процессуальные действия с твоей стороны, со стороны твоих адвокатов, могут ли последовать какие-то претензии в твой адрес со стороны правоохранительных органов еще?
Лоскутов: Со стороны правоохранительных органов было возбуждено три административных дела, я был по ним осужден два раза на 10 суток, которые параллельно считались, и еще на 5 тыс. штрафа. Сегодня только что я был у адвоката, мы завтра подадим три жалобы на все три этих решения, потому что они, на мой взгляд, необоснованны и т.д. И, я думаю, что они, скорее всего, останутся в силе, потому что они обычно остаются в силе, после чего будут обжалованы в Европейский суд по правам человека. Поскольку были нарушены права разнообразные, перечисленные в декларации о правах человека.
Дзядко: Скажи, будешь ли ты, твои соратники пытаться еще проводить акцию «Монстрация», которая отныне, судя по всему, в Новосибирске под запретом?
Лоскутов: Я не думаю, что она под запретом, формально даже в этом году мэр всячески отнекивался от того, что «Монстрация» запрещена, дескать, мы просто предложили ей стремный маршрут, а так-то мы ее не запрещали. Накануне проведения акции, я говорил уже, что «Монстрация» пережила необходимость наличия организаторов, люди сами выбрали в этом году тот маршрут и тот способ выхода из вот этой конфликтной ситуации и отсутствия согласованного маршрута. «Монстрация» живет своей жизнью, она живет своей жизнью даже за пределами города, она проводится еще в нескольких городах без моего участия, без участия других новосибирцев. Я думаю, что она способна воспроизводиться и в Новосибирске независимо от моего участия в этом. Она все равно будет в следующем году так или иначе происходить, а в каком виде – это зависит от тех людей, которые будут принимать участие в организации, возможно, я буду среди них.
Дзядко: Почему в этом году, на твой взгляд, она не была согласована, была запрещена, по сути.
Лоскутов: Я думаю, что мэр Локоть, которого избрали год назад, он сейчас не очень готов справляться с ситуацией, которая в регионе возникла, она достаточно конфликтная. То есть, известная история с «Тангейзером», которая загремела на всю страну. Есть определенные структуры, которые создают конфликты внутри региона. Конфликты для того, чтобы, возможно, показать, что Локоть не может справляться со своим мэрством, и чтобы не было возмущенных толп. Эти возмущенные толпы, они созданы искусственно, я так понимаю, что и к «Монстрации» тоже какие-то жалобы предварительные поступали от владыки Тихона. Это митрополит Новосибирский и Бердский, который сказал, что 90% процентов наших плакатов гейского содержания, например, в связи с чем «Монстрацию» нужно запрещать. Какие-то ветеранские организации выступили якобы в связи с тем, что накануне священного 70-летия Дня Победы, такого вот незнамо чего не должно быть допущено в городе Новосибирске, поэтому нас пытались всячески вытеснить из центра города.
Локоть, видимо, запаниковал и отступил, спасовал перед этими структурами, перед церковью и тем, кто еще на него давит. Хотя, мне кажется, это была ошибкой, и мне кажется, что до этого запрета были к нему симпатии со стороны участников «Монстарции», они ждали от него совершенно другого поступка. Его приглашали на «Монстрацию», он обещал на нее прийти, если будет там определенное количество подписей собрано. Мы собрали эти подписи, он свое слово не сдержал. Я думаю, что теперь он выглядит совершенно так вот как-то нехорошо.
Фото: ТАСС