МВД Дагестана рассказало о судьбе задержанных после стычки с жителями
Около 200 жителей села Гимры перекрыли федеральную трассу. Как сообщает издание PublicPost, это произошло после того, как в махачкалинском аэропорту были задержаны трое жителей этого села, которые собирались вылететь Турцию. О том, как развивались события, рассказал журналист Закир Магомедов по прямой связи из Махачкалы.
Магомедов: Известно, что одного задержанного уже выпустили. Он уже в селе. Это Ахмет Магомедов. Но двоих задержанных из Махачкалы перевезли в поселок городского типа Шамилькала недалеко от села Гимры. Человек, который живет в Гимрах, рассказал мне, что их тоже, скорее всего, выпустят. Но если их не выпустят, то полицию предупредили, что люди опять выйдут на акции протеста.
Кремер: Вы написали в своем материале, что Гимры – это одно из самых радикализированных сел Дагестана. Есть ли основания полагать, что эти люди, которых задержали, действительно связаны с боевиками?
Магомедов: Радикализированное – это не то, чтобы связанное с боевиками. В Дагестане сложно найти человека, у которого там нет дальнего родственника, связанного с боевиками. Радикализированное в том плане, что там очень сильно соблюдаются исламские традиции. В этом селе, к примеру, не живут собаки. А собака в исламе – животное, которое держать при доме нельзя.
Кремер: Насколько вы можете понять из того расследования, которое сделали вы, что эти люди действительно связаны как-то?
Магомедов: Если бы они как-то были связаны, то их стоило бы задерживать не таким образом. Человек, с которым я разговаривал, сказал, что двоих из этих задержанных в Махачкалинском аэропорту ранее тоже задерживали. У них брали отпечатки пальцев. Тогда никаких объяснений или обвинений не предъявляли. В самом селе Гимры несколько лет назад был введен режим КТО, потом режим специальной комплексной профилактической операции. Люди уже привыкли к тому, что к ним в дом могут заходить военные, снимать отпечатки пальцев. А этих троих молодых людей, задержанных в аэропорту, по словам выпущенного парня, спрашивали о том, знают ли они что-нибудь об Ибрагиме Гаджидадаеве, есть ли с ним связь у них.
Кремер: Это кто?
Магомедов: Ибрагим Гаджидадаев – лидер дагестанских боевиков.