Мустафа Найем: сегодня Майдан отстояли. Подведение промежуточных итогов

11/12/2013 - 10:15 (по МСК) Владимир Роменский
Поддержать ДО ДЬ

Журналист Мустафа Найем рассказал ДОЖДЮ о противостояниях на Майдане ночью 11 декабря.

Роменский: Можно ли уже говорить о том, что тем, кто выступает за европейскую интеграцию, удалось этой ночью отстоять Майдан?

Мустафа Найем, журналист: На самом деле, сегодня была очень-очень важная ночь, и это без преувеличений. Дело в том, что количество «Беркута», который сейчас до сих пор стоит на Майдане, оно превышает количество людей, которые там есть, которые были в тот момент, когда они пришли. Это было в 12 часов ночи. Ка правило, в Киеве, я думаю, в Москве вы это знаете, разгон делается в 3-4 часа ночи, потому что в это время люди меньше всего мобилизированы. Это в Киеве хорошо знают и часто используют. Началось все в 12, я так думаю, в 12 они просто хотели снести баррикады, чтобы к 3-4 полностью расчистить площадь. Но вот уж сейчас 7.30 в Киеве, 8 часов практически, и Майдан стоит. Более того, где-то к часам пяти был брошен клич о том, что люди пошли на Майдан, и по всем соцсетям пошла реклама. Сейчас на Майдан съезжается очень много людей. На самом деле, сейчас к 6 утра стояло больше людей, чем вчера в 6 часов вечера. Можно сказать, что Майдан выстоял. Люди, которые сейчас там стоят, они верят, что они могут выстоять.

Более того, самое главное, что сейчас туда пришли уже лидеры, баррикады от «Беркута» отделяют от людей лично своими телами Виталий Кличко, Владимир Кличко, Арсений Яценюк, Олег Тягнибок и другие лидеры оппозиции. Это очень сильно мобилизировало людей и остановило «Беркут». Сейчас штаб оппозиции, который находится в Доме профсоюза, на углу улицы Крещатика и Институтской, полностью защищен. Там все еще происходят какие-то стычки, пытаются как-то все сдвинуть, но Майдан стоит.

Что важное, я еще раз подчеркну, что сегодня в Киеве находится Кэтрин Эштон и Виктория Нуланд. Это произошло в их присутствие в Киеве, что многими воспринято, как пощечина Европе и США. Потому что еще вчера оба этих политика встретились с Януковичем и договаривались  о каких-то компромиссах. То, что сейчас происходит на Майдане, на Крещатике, все эти картинки, которые разойдутся по всему миру и по всем медиа, они никак не свидетельствуют о том, что Янукович хочет договариваться.

Роменский: Мустафа, минуту назад мы видели, как с Майдана уносили, по всей видимости, одного из пострадавших. Не сообщается, сколько всего человек было ранено за эту ночь, но по данным МВД, не менее десяти сотрудников милиции получили ранения. Что вообще известно о том, сколько человек пострадало, насколько серьезные эти ранения?

Мустафа Найем, журналист: Вы знаете, это удивительная ситуация, когда МВД все время после таких стычек сообщает, сколько с их стороны ранено, и не сообщает ничего о том, сколько людей задержано или повреждено с этой стороны. Сколько их действительно повреждено, я не знаю. Я лично видел пятерых людей, которых выносили, потому что кто-то из-за давки, кого-то ударили, кто-то был в крови. Я знаю, что несколько народных депутатов пострадали, одного ударили по голове, достаточно сильное было кровоизлияние. Сколько всего пострадавших, неизвестно. Но нужно учесть и ради справедливости сказать, что то, что происходило 30 ноября и 1 декабря, по сравнению с тем, что сейчас происходит, не входит ни в какое сравнение.

Зверских избиений не было – это факт. Но, конечно, жестко разделяли баррикады, жестко разделяли людей и толпу, но каких-то зверств я не видел. Может, где-то в подворотнях, где нет СМИ, и потом эти кадры мы увидим, но сейчас у меня в распоряжении такой информации нет. Насколько я знаю, такого не было. Более того, были моменты, когда протестующие очень миролюбиво относились к милиционерам, если они попадали в тыл к людям, их не избивали, ничего не делали. Просто создавали коридор и сопровождались в тыл к своим ребятам. Такое аккуратное отношение друг к другу было. Но опять же, надо признать, что изначально это было жестко, баррикады все разрушены, распилены и разнесены. Сейчас весь Майдан уже седьмой час стоит на морозе – минус 9 в Киеве и никто никуда не уходит.

Другие выпуски