Надежда, когда вы обнаружили этот подарок, когда вам подложили свинью, собственно?
Вчера вечером. Да, свинью подложили вчера, причем не одну свинью. Подложили под дверь дома, в котором я непосредственно проживаю, и когда я пошла к своим родителям для того, чтобы проверить, всё ли нормально с моим ребенком, который находился с родителями, обнаружила такую же голову с воткнутым ножом и под их дверью. То есть у меня было две головы.
Там, насколько я понимаю, какая-то записка была приколота.
Записка, чтобы я не ошиблась, что это было именно мне, это номер квартиры, потому что в холле несколько квартир.
То есть курьер, очевидно, привозил.
Да, доставка до двери.
Как сейчас принято, доставка еды, да.
Да. С ножом сразу, чтобы можно было.
Да. Скажите, пожалуйста, вы испугались? Вы сразу поняли, кто это мог бы быть?
Есть ряд дел, которыми я занимаюсь, и круг моих доброжелателей достаточно широк.
Очень бы хотелось знать подробности.
Из подробностей ― это анализ расходования бюджетных средств. Одно из дел, которыми я занималась, ― это расходование 250 миллионов на благоустройство Измайловского проспекта, перекладка плитки в больших объемах, укладка плитки, дальше на плитку газон, дальше сверху еще деревья, и всё это вписано в одну смету без проекта. Понятно, что объемы существенно завышены. Делом я занималась уже с марта месяца.
То есть это дружественный контракт или это халатность?
Знаменитый «Ремдорсервис». Под халатность это не подходит, потому что все должностные лица были предупреждены о необходимости проекта, в том числе и советом депутатов, независимыми депутатами, которые у нас есть. История длится уже полгода. «Ремдорсервис» тоже достаточно известная компания в московских кругах.
Не очень известная, по крайней мере, мне. Расскажите, что это за компания и чем она прославилась.
Прославляется тем, что занимается укладкой асфальта, перекладкой бордюра. У нас укладка бордюра в двадцать четыре ряда.
Она частная?
Да, это частная компания, которая регулярно выигрывает…
Владелец ее известен?
Да, там есть владелец, это с армянской фамилией человек. Выигрывает регулярно контракты, особенно в ВАО он пришелся ко двору, хотя по Москве так тоже распространяется.
Есть еще ряд подрядчиков, которые выигрывали лоты, поделенные на 50 миллионов. Но это еще не всё, то есть у нас ряд и иных инициатив, которые тоже могут повлиять на те происшествия.
Например?
Например, в нашем совете депутатов есть глава-единоросс. Он не был избран нами, он пришел к нам с предыдущего созыва. И дело в том, что с 2008 года по 2013, будучи главой предыдущего созыва, он занимался предпринимательской деятельностью, что запрещено в соответствии с федеральными законами. Мы переписывались с прокуратурой в течение девяти месяцев. Ребенок не родился, прокуратура ничего не написала, и мы четырьмя депутатами вынесли на повестку вопрос об удалении его с его должности.
И вот буквально через неделю или две мы должны поставить вопрос на голосование, а Собянин по 131 федеральному закону должен дать свой отзыв, как он относится к тому, что глава нарушал закон в течение этого времени и до сих пор не был снят. Поэтому здесь тоже возможна некоторая мотивация личная.
А это вообще большая должность? Там есть за что бороться? Стоит ли она тех свиных голов, которые были куплены на рынке?
Это виднее, наверно, тем, кто находится во главе. Всё-таки человек находился достаточно длительное время во главе, при этом он владел ООО «Апогей», которое владело «Карибией». Это аквапарк в районе Перово, там были миллиардные задолженности. В результате человек обанкротился. Но я не знаю, откуда у госслужащего такие деньги, чтобы финансировать такие проекты, как аквапарки.
Знаете ли вы еще примеры, когда муниципальные депутаты попадали вот в такие ситуации?
Да. К сожалению, случаи участились, особенно в 2018 году. В мае месяце у моей коллеги, муниципального депутата Мураловой, машина была измазана мазутом. Она обратилась в полицию, ей был дан отказ в возбуждении уголовного дела или хотя бы административного. В ответе содержался намек на то, что за дачу ложных показаний она может быть привлечена, то есть как будто она сама себе измазала. То есть не было реакции.
Дальше случилось в июле месяце с моей машиной, действительно, ее разбили, облили кислотой. Следственный комитет, к которому прокуратура распределила данное дело, в течение трех месяцев не возбудил ни уголовное дело, ни административное, то есть реакции вообще никакой нет до сих пор. Кислота до сих пор не исследована, не прошла экспертизу.
Вот совсем недавно, две недели назад муниципальному депутату района Печатники Третьюхину Виталию разбили машину, прокололи колеса и внутрь тоже подсунули свиную голову. Человек занимался свалками незаконными в своем районе, расследовал, почему так происходит.
Сейчас была предвыборная кампания мэра, когда он был, может быть, максимально открыт для возможных наказов избирателей и различных просьб. Пытались ли вы в этот период достучаться до Собянина, учитывая, что всё-таки ему нужна репутация была перед выборами и вы могли его поддержать, если бы он решил не ваши личные проблемы, а, скажем, решил бы проблемы района?
На самом деле я активно участвовала в избирательной кампании мэра, работала совместно с Ильей Свиридовым, и мы по всей Москве составили карту проблем. Проблем великое множество, мы 54 района посетили, то есть это и Белореченская, 12, и Дмитровский район, где сейчас рубятся деревья прямо в данный момент и застраивается сквер.
Это и ликвидация, незаконный перевод земель в иной вид использования, как, например, уничтожение еще с советских времен кузницы олимпийских кадров, бассейна на Мироновской. Это двенадцать бассейнов, под которыми земля незаметно была переведена под торговлю. И сейчас бассейн закрывается, то есть там люди выходят на митинги. Это уничтожение скверов, например, в районе Богородском.
Пытались ли вы напрямую обратиться к мэру?
К сожалению, напрямую это было невозможно. У мэра существовал штаб, в который можно было прийти и просто отдать свой наказ без понимания того, что произойдет в дальнейшем. Я подала несколько наказов, я признаюсь в этом честно, и не получила вообще никакой реакции ответной.
И последний вопрос: где сейчас самый главный предмет, где эти две свиные головы? Собираетесь ли вы из них делать сальтисон или другие холодные закуски, как рекомендует сайт «Едим дома»?
Я думаю, что этим займется ОВД, который взял на исследование данные головы, потому что, естественно, все действия с головами происходили, видимо, в перчатках, нет отпечатков, но тем не менее есть какая-то попытка, как нам говорится, хотя бы исследовать этот предмет на наличие каких-то иных наводящих на путь прихода свиней, свиных голов в мой дом. То есть полиция вроде как собирается что-то попытаться сделать. Не знаю, предыдущий опыт показывает, что это ни к чему не приводит.
То есть головы в надежных руках.
Будем надеяться.