После принятия «пакета Яровой», который затрагивает и миссионеров, в России завели сразу несколько дел на представителей разных конфессий. Самым громким стало дело Дмитрия Угайя, которого обвинили в незаконном миссионерстве за лекцию по йоге. Теперь правоохранительные органы заинтересовались протестантами и мусульманами. Василий Полонский пообщался с первым мусульманином, который попал под пакет Яровой.
Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж
Рагим Фараджов — обычный мусульманин из Воронежа, но теперь его молитва вне закона. Суд постановил, что он занимается незаконной миссионерской деятельностью. Рагим — первый мусульманин, которого обвинили в подобном нарушении.
Рагим рассказывает, как год назад к нему пришли с первым обыском. Причина — мусульманин, занимающийся строительным бизнесом, молился в своем офисе с родственниками и друзьями. В Воронеже мечети нет, и единственный выход — молиться дома.
Рагим уже дважды осужден за миссионерскую деятельность из-за того, что молился со своими близкими. Его оштрафовали сначала на пять, а потом еще на семь тысяч рублей. Адвокат Рагима Роман Рябышев считает, что в деле было допущено множество ошибок.
Пакету Яровой, регламентирующему миссионерскую деятельность, уже два года. Через антитеррористический закон прошли многие. Первопроходцем стал Дмитрий Угай. В октябре 2016 года преподавателя йоги задержали прямо на его лекции. Спустя три месяца его полностью оправдали. Пройдя через судебный процесс, Дмитрий советует всем, кто попал в подобную ситуацию, сразу обращаться к адвокату.
В этом году сразу несколько дел, связанных с миссионерской деятельностью, завели в Нижнем Новгороде. Одну студентку из Зимбабве депортировали, еще троих африканок пока только заподозрили в миссионерской деятельности. Все они ходили в местную протестантскую церковь. Причиной стали видеоролики, которые девушки выложили в «ВКонтакте». Они косвенно связаны с религией, но как считают сами студентки ни к чему не призывают.
Рагима выслать не смогут, он гражданин России. Единственное, что может случиться, это увеличения штрафа до 50 тысяч рублей.
Правозащитник Лев Понамарев вообще считает, что подобные судебные решения могут только ухудшить ситуацию. И антитеррористический закон может привести к тому самому экстремизму с которым пакет яровой должен бороться.
Рагим Фараджов все равно продолжит молиться в своем офисе. Два своих административных штрафа он оспаривает в судах высшей инстанции. Одно из его дел уже в Верховном суде, второе пока в областном. Рагим все еще не понимает чем он привлек внимание силовиков.