«Мой вам совет — домой, кайтесь и становитесь на колени»: главные заявления Лукашенко из его послания о Конституции
Александр Лукашенко выступил с посланием белорусском народу и Национальному собранию. Монолог президента Беларуси длился больше двух с половиной часов, затем он ответил на вопросы из зала. Что успел сказать Лукашенко о возможной войне, белорусской оппозиции, изменении Конституции Беларуси и пандемии, рассказал Михаил Шевелев.
Это одновременно и послание Национальному собранию, и прямая линия с вопросами из зала, на которые активно отвечал Лукашенко. Но главная часть выступления — это монолог, который длился 2,5 часа, и начал Лукашенко с самой животрепещущей темы — с возможной войны:
«Так будет война или нет? Да, она будет. Но только в двух случаях. Если против Беларуси будет совершена прямая агрессия. Если против Беларуси будет развязана горячая война, мы все как один, и даже те, кто не хочет, встанем на защиту нашей земли и нашего Отечества. И второй момент, когда быть войне и Беларусь будет в ней участвовать, — если на нашего союзника, Российскую Федерацию, осуществят непосредственное нападение, и такая же агрессия будет осуществлена против территории России. Основа тому — наши союзные договоренности.»
Лукашенко регулярно обращался к двум адресатам — к коллективному Западу и к внутренней оппозиции в стране. Многие люди были вынуждены эмигрировать из Беларуси после событий августа 2020 года, и вот что Лукашенко сказал им:
«Что делать? — их родственники плачут, — здесь у них осталась собственность. Мы близко подошли к решению этих вопросов. А что вы думаете? Тут у меня будут кого-то убивать, сжигать, а я буду смотреть на это сквозь пальцы? Мы им пока направили сигнал, они не зашевелились. Как быть? Что делать? Мой вам совет — домой, кайтесь и становитесь на колени».
На 27 февраля в Беларуси намечен референдум об изменении Конституции. В частности, о расширении полномочий Всебелорусского народного собрания, и об этом Лукашенко тоже много говорил. Он заявил, что этот референдум и конституционная реформа необходимы, но он ни в коем случае не проводит их в своих интересах:
«Ни под кого Всебелорусское народное собрание не создается, тем более под действующего президента. Примете это решение — этот президент пойдет на покой, все, он уже сделал свое дело. Сочтете нужным, чтобы я еще что-то сделал в этой стране, — вы скажете. Я не забронзовел, вы всегда можете мне прямо в лоб сказать все то, что я должен делать или не делать».
Фото: Андрей Стасевич/БелТА/ТАСС