«Моих клиентов интересуют не деньги»: как родственники потерпевших на «Норд-Осте» 15 лет добиваются правды

23/10/2017 - 23:40 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

Ровно 15 лет назад 23 октября отряд террористов захватил здание ДК «Московский подшипник». В этот момент там шел очень популярный мюзикл «Норд-Ост». Этот теракт до сих пор остается одним из крупнейших в истории России. Тогда в результате штурма погибли, по разным данным, от 130 до 174 человек. Причем 119 из них — погибли в больницах после освобождения. Для выживших и для родных погибших тогда все только началось — все эти 15 лет у них продолжаются суды. Они до сих пор безуспешно пытаются выяснить, что за газ применили при штурме здания. О том, как родственники погибших борются за право знать, что стало с их близкими, рассказал адвокат потерпевших Сергей Панченко.

«Дело в том, что в этом году в Московском окружном военном суде состоялся суд над второстепенным участником этих событий, господином Закаевым, который был случайно задержан в Крыму после того, как туда пришла Россия. И это был первый процесс, на который пустили потерпевших. До этого большое количество соучастников этого преступления были либо осуждены, либо амнистированы вообще без участия потерпевших. На это указал Европейский суд по правам человека. И для того, чтобы продемонстрировать свою лояльность Европейскому суду, Российская федерация, в данном случае, допустила потерпевших к судебному процессу. Но, на мой взгляд, это была лишь имитация судебного процесса. Потому что по существу никакие вопросы, поставленные стороной потерпевших, не были удовлетворены судом. Не был разрешен вопрос о причинах смерти тех, кто погиб. Не был разрешен вопрос о том, от какого вещества и по какой причине получили очень тяжелые травмы те, кто по счастливой случайности выжил. И финансовые претензии потерпевших судом были сокращены не менее, чем в десять раз», — рассказал адвокат.

По данным Сергея Панченко, на данный момент около 20 человек заявили свои иски в суде: «От всей группы потерпевших заявляю, что получение каких-либо финансовых компенсаций само по себе не является целью участия потерпевших в этом процессе. Моих доверителей интересуют не деньги, а правда о том, как и почему погибли их родственники. Они хотят знать, как и почему выжившие получили столь тяжелейшие травмы».

По мнению адвоката, сегодня потерпевшим удалось добиться того, что расследование дела в России неэффективно и является лишь имитацией.

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Другие выпуски