Многодетную мать «подозревают в трансгендерности» и отняли приемных детей: история семьи из Екатеринбурга
Громкая история из Екатеринбурга. Районный суд города отказал Юлии Савиновских в возвращении ей с мужем опеки над двумя маленькими приемными сыновьями. Мальчиков у нее отняли после того, как женщина сделала операцию по удалению молочных желез. Подробнее — в материале Сони Гройсман.
В конце августа Юлия Савиновских с мужем Николаем и четырьмя детьми — двумя приемными и двумя родными — Сашей и Максимом — вернулись после выходных с дачи. Все вместе забрались на диван, завтракали и смотрели бой века: МакГрегор против Мейвезера. В этот момент в дверь постучали — на пороге были органы опеки, которые пришли забрать приемных сыновей: поступила анонимка.
«Люди приходят в дом, люди начинают требовать детей: собирайте, мы их увозим, у вас была незаконная операция, у вас здесь грязно, у вас не хватает куска обоев, слишком много собак — вот это все в кучу. Изъятие произошло без каких-либо актов, ордеров. Они мне говорят, что операция была незаконна, я им вытаскиваю справку, что все законно, да и операция детей вообще никак не касается», — рассказывает Юлия Савиновских.
Дело в том, что незадолго до этого Юлия сделала операцию по удалению груди — раньше у нее был 7-й размер. А еще писала рассказы от имени трансгендера. Обо всем этом каким-то образом стало известно органам опеки — там решили, что Юлия собирается сменить пол.
«У нас вообще в стране за мыслепреступление судить еще не должны: что значит "хотела стать мужчиной"? На данный момент я юридически, гормонально и гинекологически женщина. Я могу подтвердить этот статус у любого врача. У нас с Женей были планы поставить этих детей на ноги и путешествовать с рюкзаками, облазить все страны. Я свою биологическую функцию выполнила — выкормила грудью трех детей. У меня больной позвоночник, тяжело ходить, домашнюю работу делать. К вечеру я ни на что не способна», — объясняла Юлия свое решение журналистам местного сайта E.1.
Уже через два дня после визита органов опеки анкета одного из сыновей появилась на сайте для усыновителей, спустя неделю — второго. Оба мальчика — с нарушениями здоровья. Первого Юлия и Николай взяли их под опеку три года назад, второго — спустя полтора года, вопреки советам врачей. В сентябре должны были оформить усыновление и отвезти детей в Испанию.
«Состояние, в котором они попали ко мне и то состояние, которое у них сейчас — это две большие разницы. Ребенок в детском доме не может вырасти и быть полноценным. Мой ребенок месяц меня не отпускал и спал на руках — каждый раз, когда я укладывала его в постель, он цеплялся руками. Это дети со сложными диагнозами, они нуждаются в реабилитации, в обследованиях медицинских. Мы все проходили, все рекомендации соблюдали, дети были моим основным первым интересом. У меня не было до этого никакого нарекания из органов опеки. Всех все устраивало».
Всех все устраивало до определенного момента. Теперь органы опеки смогли убедить суд: «Интересы Юлии противоречат интересам ребенка». Хотя в семье были уверены, что судья примет их сторону и детей вернут.
На запрос Дождя в областном Министерстве социальной защиты ответили, что Савиновских не может быть опекуном приемных детей, поскольку имеет одно из заболеваний, при котором нельзя быть усыновителем. Какое — в ведомстве не уточнили. По словам Савиновских, это и было аргументом соцработников на заседании.
«Они принесли выписку из „Соснового бора“ о том, что я проходила психиатрическую комиссию на предмет транссексуализма для операции, и выписку из больницы, в которой я делала операцию, — пояснила Юлия, — а транссексуальность в России считается психическим расстройством.
Юлия с мужем не сдаются и готовят документы для апелляции. А в это время два мальчика с диагнозами, которые нельзя называть, ждут родителей в детском доме.