Милов о новом после США

30/05/2011 - 23:04 (по МСК) Ольга Писпанен
Поддержать ДО ДЬ

Президент США Барак Обама решил сменить посла в России. Как утверждает газета The New York Times, место Джона Байерли займет Майкл Макфол — один из самых влиятельных помощников президента.

Майкла Макфола называют "архитектором политики перезагрузки" Вашингтона и Москвы.

О новом после США в России рассказывает Владимир Милов, сопредседатель "Партии народной свободы".

Зыгарь: Хочется спросить у Владимира Милова, который наверняка знаком с Майклом Макфолом, в хороших ли Владимир Милов отношениях с Майклом Макфолом и радоваться этому назначению или?..

Милов: Ну, это хорошая новость, если это правда. Макфол очень хороший мужик и, в общем, сильный профессионал, человек, который очень хорошо знает Россию, любит Россию, кстати, говоря…

Зыгарь: Хорошо говорит по-русски…

Милов: Он очень хорошо говорит по-русски, но даже не в этом дело. Он здесь будет на месте и самое главное, что я так понимаю, что у него до сих пор остались серьезные, крепкие, доверительные отношения с президентом, что президент ценит то, что он сделал на посту советника. И то, что он отправляет его сюда, это значит, что Обама осознает важность российского направления и направляет сюда человека, который будет здесь работать хорошо. Сегодня это действительно важно.

Зыгарь: По поводу отношений с Обамой, кстати, я помню, что, когда я был на одном из мероприятий, где участвовал Макфол еще во время президентской кампании Обамы, и входе этого ужина Макфол несколько раз вставал, отходил, разговаривал с кем-то по телефону, возвращался и говорил: «Извините, кандидат беспокоит». Это было, там, три или четыре раза в течение часа.

Милов: Да, да, да. У них очень тесные контакты. Я не знаю на счет архитектора, но Макфол был человеком, который отстаивал взрослую, серьезную линию в отношения с Россией. Помните, когда Буш был президентом, так была такая эклектика ужасная, что с одной стороны эти лекции по демократии, а с другой стороны такие циничные сговоры по каким-то очень прагматическим вещам. Политика Обамы стала более сбалансированной.

Зыгарь: То, что Макфол придумал эту конструкцию Макфол-Сурков, против которой протестовали, я знаю, очень многие: и российские правозащитники и группа американских конгрессменов, и писали даже письмо в адрес Обамы с просьбой прекратить работу комиссии Сурков-Макфол, потому что это не путь к развитию гражданского общества в России.

Милов: Макфол придумал не комиссию Сурков-Макфол, он придумал комиссию по гражданскому обществу и, я так понимаю, наши, в качестве ассиметричного ответа, решили такую подлянку вбросить: предложить Суркова в качестве сопредседателя. И американцы этим очень тяготились, но насколько я понимаю, у них не было возможностей начать отвергать кандидатуру с российской стороны. Ну, это наше дело кого выбирать сопредседателем со стороны России. Поэтому, я так понимаю, что Макфол, наверняка, сам не очень рад тому, что он сидит с Сурковым за соседним креслом.

Также по теме
    Другие выпуски