Михаил Шац: «В Петербурге наблюдателей удаляют с участков»
Макеева: Какие впечатления, что удалось уже увидеть? Были инциденты, в каком настроении граждане волеизъявляются?
Шац: Вы знаете, настроение у меня не очень хорошее. У некоторых граждан, может быть, лучше, чем у меня. К сожалению, в составе мобильной группы наблюдателям, с которыми я нахожусь, приходится видеть очень много разных нарушений. Есть существенные, есть несущественные, но они очень разные и их много.
Рядом со мной группа людей - это все удаленные наблюдатели. Это, пожалуй, самое массовое нарушение, которое происходит сейчас в Петербурге – удаление наблюдателей с участков. Причем не только наблюдателей, а наблюдателей от разных кандидатов, в основном, от Прохорова. Произошла какая-то очень странная история с какими-то подложными наблюдателями от Прохорова, которые были зарегистрированы заранее. И те наблюдатели, которые приходили действительно от штаба Прохорова, не допускались до участков.
Очень много наблюдателей было удалено в течение выборов под разными предлогами, в том числе, с очень надуманными. Например, есть совершенно вопиющий случай - член участковой избирательной комиссии с решающим голосом, который тоже был удален с участка. Это вопиющее нарушение закона. Я могу даже назвать фамилии председателей участковых избирательных комиссий, но кому это сейчас нужно, кому это интересно? Если интересно – могу.
Макеева: Давайте для истории зафиксируем.
Шац: Например, председатель Игнатьева Ирина Михайловна, которая удалила Дьяченко Василия с участка №477. Рядом сидит наблюдатель от кандидата Прохорова, член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, ее тоже удалили с этого участка, точнее, не зарегистрировали.
Например, был очень странный случай, когда мы приехали по звонку одного из наблюдателей, который сказал, что он пришел на участок, куда его направили, а участка не было. Это было закрытое помещение пожарной части. Там должны были голосовать служащие жилкомсервиса – дворники, техники. Участок выдавал информацию в ТИК, но найти его физически было невозможно.