Михаил Саакашвили согласился на «кастрацию полномочий»
Президенту Грузии Михаилу Саакашвили удалось обратиться к нации лишь с третьего раза. Для этого ему пришлось укрыться в своей резиденции, которую осаждали тысячи его сторонников и противников. О чем говорил президент, узнала Екатерина Базанова.
Базанова: Сначала Михаил Саакашвили планировал выступить в здании Национальной библиотеки, но туда политика просто не пустили.
У входа президента ждали «политические заключенные его режима», которые были амнистированы в январе. Свободу эти люди получили благодаря победе на парламентских выборах оппозиционной коалиции нынешнего премьер‑министра Бидзины Иванишвили. Бывшие узники, которых сам Саакашвили называет не иначе как «российскими шпионами и террористами», хотели устроить президенту «коридор позора». Однако около библиотеки были и сторонники политика. Драки было не миновать.
Саакашвили решил не пробиваться в Национальную Библиотеку через «Коридор позора». Депутаты большинством голосов отложили его выступление в парламенте на неопределенный срок, поэтому политику не оставалось ничего другого, как вернуться в свою резиденцию и оттуда выступить в эфире национального телевидения.
Михаил Саакашвили, президент Грузии: Мне кажется, не было еще в мире ни одной демократической страны, где президента лишили бы возможности обратиться к парламенту, где ему запретили произнести речь и покинуть свою резиденцию.
Серьезные разногласия между главой государства и парламентом сейчас вызывают новые конституционные поправки. Пришедшая к власти «Грузинская мечта» хочет урезать полномочия президента, и выбирать его не всенародным голосованием, а в парламенте, кроме того, планируется увеличить зависимость самого парламента от правительства. И если на «кастрацию» собственных полномочий (Саакашвили именно так и выразился), он согласен, то на отмену выборов – ни за что не пойдет.