«Мы тоже „дерьмо“, раз вышли за справедливость»: ростовские шахтеры объяснили, почему подали в суд на главу ВЦИОМа за интервью на Дожде

25/07/2017 - 12:37 (по МСК) Дарья Полыгаева
Поддержать ДО ДЬ

Шахтеры из Гуково подали в суд на главу ВЦИОМа. Их возмутили слова Валерия Федорова о протестующих, которые он произнес в эфире Дождя. В интервью Дождю в конце июня Федоров прокомментировал слова ведущего Владимира Соловьева о том, что участники оппозиционных митингов — это «2% дерьма». Федоров сказал, что «такого, извините, „дерьма“ гораздо больше». О том, чего хотят добиться протестующие Ростовской области от главы ВЦИОМа, рассказал официальный представитель шахтеров Гуково Валерий Дьяконов.

Истцы — инициативная группа шахтеров из города Гуково Ростовской области, ранее протестовавших против невыплаты зарплат, а также глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов, выступающий в поддержку шахтеров.

В заявлении написано, что Федоров своими словами «нанес публичное оскорбление многочисленной социальной группе, выступающей против несправедливости политического и экономического строя России и стремящейся его изменить».

В программе «Политика. Прямая линия» Валерий Федоров прокомментировал высказывания Владимира Соловьева, который назвал протестующих на Тверской «двумя процентами дерьма».

Анна Немзер: Знаете, мне сейчас даже не конкретное соотношение пообещавших и вышедших интересует, а интересует некоторое мнение. Вот есть знаменитая цитата, уже ставшая мемом, из Владимира Рудольфовича Соловьева, который сказал про «2% дерьма». Я прошу прощения за обсценную лексику в эфире, но это все претензии к Владимиру Рудольфовичу. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к этой формулировке? Понятно, что вы не будете употреблять столь резкие определения, тем не менее, общий модус его высказываний понятен. Как он вам?

Валерий Федоров: Тут у меня два ответа. Первое, моя личная позиция, и второе, все-таки вы меня пригласили не как яркую творческую личность, а, наверное, все-таки как руководителя одной из ведущих опросных служб. Вот моя личная позиция, что такого, извините, «дерьма» гораздо больше.

Анна Немзер: Вы имеете в виду людей, которые выходят на улицы и которые протестуют?

Валерий Федоров: Нет.

Анна Немзер: Или как вы определяете это «дерьмо»? Извините, что мы вынуждены вертеться вокруг этого слова, молитвами Владимира Рудольфовича.

Валерий Федоров: Коготок увяз — всей птичке пропасть. Нет, я просто считаю, что достаточно большое число людей вовлекаются в дискуссии о судьбах России, на самом деле не будучи озабоченными этой судьбой. Это люди, у которых нет любви к нашей родине, это люди, у которых нет желания сделать ее лучше, это люди, которые готовы всегда критиковать, протестовать, по поводу и без повода, касается их или нет. Вот я считаю, что таких людей гораздо больше. Это плохо. Но тем не менее, они существуют, и они остаются гражданами России, многие из них, по крайней мере, потому что многие критикуют из других стран мира, при этом заявляя, что жить им невозможно, и не могут молчать.

Но все-таки, возвращаясь к оценкам, сколько же их было, вообще порядка 15%, по нашим данным, довольно устойчивая цифра, это те, кто настроены негативно по отношению к курсу Владимира Путина, к его режиму и отчасти к его персоне. 15% — это цифра не точная, все-таки мы всегда говорим о том, что у нас есть определенная погрешность измерения, поэтому может быть и 18%, может быть, и 12%. Кроме того, всегда есть квантор времени, надо понимать, что информационный фон сильно влияет на людей. Хороший, кстати, пример вы дали в самом начале, когда прошли протесты, число тех, кто предсказывает возможность их продолжения в будущем, выросло.


По мнению шахтеров, Федоров высказал мнение руководства Ростовской области, которое создало ситуацию, при которой работники шахт полтора года не получали зарплату. Валерий Дьяконов считает, что собственник шахт полтора года не платил налоги, при этом его «крышевала власть»: «Общаясь с нами, они демонстративно показывали, что мы быдло. Мы вышли на улицы — две тысячи человек, пикет. И как раз годовщина пикета и мы вновь терпим вот этот беспредел. Негативное отношение. Нас обвиняли даже в том, что мы разворовали шахты, хотя собственник затопил четыре шахты, последний раз шахты эти топили в 1942 году. И власть, которая должна контролировать этот бизнес, прикрывала его все вот эти полтора года ... [...] ... Второй год мы добиваемся полной выдачи задолженности, миллиардная задолженность. Вот только 308 миллионов выплатили и еще 374 висит. Губернатор закусил губу. И тоже также рассуждает, как господин Федоров», — объяснил представитель шахтеров.

«Любое движение сопротивления не довольно тем, что творится в стране. Вот мы не довольны ставленниками этого режима — губернатором, его окружением, прокуратурой, все они наблюдали за этим бардаком. И мы вышли защищать. Мы поняли, что мы тоже дерьмо, раз мы вышли за справедливость, раз мы требуем от президента защиты, но не можем до него достучаться. Так нельзя. Нужно следить за своей речью, а раз наболтали, то найдите в себе силы извиниться перед людьми», — считает Валерий Дьяконов.

Истцы отметили, что к Дождю у них претензий нет и что телеканал выступает как технический соответчик. Они просят опубликовать опровержение Федорова на сайте издания.

Фото: abnews.ru

Другие выпуски