Мета-вселенная Цукерберга: как она устроена и почему в ней у пользователей нет ног
Сразу две глобальные IT-компании за последнюю неделю объявили о создании мета-вселенных. Первым был Марк Цукерберг, который переименовал Facebook в «Meta», чтобы компания больше не ассоциировалась только с соцсетью. Чуть позже уже была проведена похожая презентация в компании Microsoft. Как компании будут конкурировать между собой и в чем заключается концепция мета-вселенных, рассказала в эфире Дождя с Валерия Ратникова.
Мета-вселенная предполагает, что с помощью специального VR-шлема или очков человек погружается в виртуальность, в котором возможно создать так называемый «аватар» и менять окружающий мир вокруг себя. По словам программиста Григория Бакунова, пока у «аватаров» нет ног, но примерно через пять лет мы сможем увидеть их максимально приближенными к реальности.
«По сути это такая надстройка над интернетом, где мы будем общаться уже в 3D мире. Этот мир будет не с плоского экрана, как у нас сейчас интернет, а вокруг нас, и мы будем либо погружаться в него, используя виртуальную реальность, либо взаимодействовать с ним в реальном пространстве», — рассказала Екатерина Власова, президент AVRA ассоциации дополненной и виртуальной реальности.
Фото: Pixabay