Максим Шевченко защитил Сахаровский центр от казаков

03/03/2013 - 18:14 (по МСК) Лика Кремер
Поддержать ДО ДЬ

В эти минуты в Сахаровском центре заканчивается спектакль московские процессы, воссоздающий суд над участницами группы Pussy Riot. Театральное действие прерывалось два раза: сначала помешали сотрудники ФМС, затем казаки. О незапланированных антрактах – Ульяна Малашенко.

Спектакль «Московские процессы» сегодня дважды прерывали из-за визита нежданных гостей. Сначала в Сахаровский центр пришли четверо сотрудников ФМС проверять, не занимаются ли там незаконной трудовой деятельностью. Почему-то их сопровождала съемочная группа телеканала НТВ. Это насторожило директора Сахаровского центра, тем более что постановление о проверке, которое показали сотрудники ФМС, было оформлено неправильно.

Сергей Лукашевский, директор Сахаровского центра: Постановление было сделано по фактическому адресу, что неправильно, название организации было перепутано. Проверка назначена с 1 по 7, но почему-то они пришли именно сейчас, во время мероприятия. Кроме того, они пытались проверять документы у всех присутствующих в окрестностях и в помещении иностранцев.

Стоило возобновить спектакль, как у дверей Сахаровского центра появились еще одни незваные гости – казаки. Они возмущались попранием основ православной культуры, которое якобы случилось во время спектакля, и требовали пустить из внутрь. Командовавший казаками православный эксперт Кирилл Фролов возмущенно восклицал вслух: «Мы не граждане для них, мы анчоусы!» После этого казаки решили штурмом взять Сахаровский центр. Несколько человек все-таки пустили внутрь, но и этого казакам показалось мало. Вмешиваться пришлось участнику спектакля – представителю стороны обвинения Максиму Шевченко.

Максим Шевченко, журналист: Здесь говорят как сторонника православия, так и его противники. здесь есть нормальная ситуация. здесь нет никакой односторонней позиции. очень взвешенная позиция с обеих сторон.

Галерист Марат Гельман отметил, что все это могло стать хорошим пиаром для произведения искусства. Но в данном случае, на его взгляд, скорее наоборот – помешало.

Марат Гельман, галерист: То, что это работает на спектакль, это, с одной стороны, очевидно. Но мне как гражданину России стыдно за Россию. В этом смысле меня судьба спектакля меньше интересует, чем то, что мы выглядим таким странным образом, такой архаичной страной с таким архаичным населением.

Стоит отметить, что финал «Московских процессов» казаков не заинтересовал. Они удалились перед заключительной частью спектакля, в котором присяжные должны были вынести свой вердикт деятелям современного искусства. Как обещали организаторы, финал в этой пьесе не был известен заранее. 
Другие выпуски