«Если там и есть нарушение этики или закона, то незначительное»: за что правозащитницу Марину Литвинович хотят исключить из ОНК
Члены Общественной наблюдательной комиссии Москвы разных созывов подписали открытое обращение к Общественной палате с требованием не исключать Марину Литвинович из ОНК. Представители комиссии могут посещать тюрьмы и изоляторы, встречаться с арестантами и заключенными, следить, чтобы не нарушались их права. Однако зачастую в состав ОНК входят бывшие сотрудники самой службы исполнения наказаний. Марина Литвинович не из их числа, а претензии к ней появились после того, как она якобы разгласила данные следствия после визита в изолятор к юристу ФБК* Любови Соболь. Более половины членов ОНК — 22 человека, — проголосовали за рассмотрение вопроса об исключении Литвинович, против проголосовали семь человек, трое воздержались. «Нелепость и надуманность обвинений в разглашении „данных следствия“ очевидна», — говорится в открытом письме. Обсудили эту новость с ответственным секретарем ОНК Москвы Алексеем Мельниковым.
Мельников сообщает, что в настоящий момент вопрос об исключении Литвинович не решен, совет Общественной палаты должен разобраться, есть ли для этого основания. Кроме того, представление на ее имя было вынесено на основании нескольких жалоб. Мельников также отмечает, что Марина Литвинович — один из наиболее активных членов ОНК, в связи с чем он просил для нее снисхождения.
Сам Мельников голосовал против того, чтобы выносить предупреждение по данному обращению. Также он добился открытого голосования, несмотря на то, что голосование по доверенностям согласно регламенту допустимо.
*По решению Минюста России ФБК включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента