LifeNews опубликует новую порцию компромата на оппозицию

20/12/2011 - 22:27 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно
Поддержать ДО ДЬ
Телефонный скандал набирает обороты. Сегодня сразу после показательного примирения Немцова и Чириковой портал LifeNews представил новые записи. На этот раз главные герои телефонных бесед Немцова с соратниками: Лимонов, Явлинский и Навальный.

Историю с незаконной публикацией частных разговоров все чаще сравнивают с аналогичным скандалом вокруг газеты News Of The World. Тогда издание со столетней историей, принадлежащее Руперту Мердоку, было вынуждено закрыться. В Великобритании и США до сих пор идут суды. В России правоохранительные органы пока никак не заинтересовались, откуда у LifeNews взялись аудиозаписи.

Главный редактор LifeNews Ашот Габрелянов заявил, что в ближайшие дни будут еще публиковать телефонные разговоры. Будут ли это разговоры представителей оппозиции, или LifeNews прослушает телефон кого-нибудь из администрации президента, Габрелянов не уточнил.

Так получилось, что как раз в тот момент, когда мы писали интервью, на сайт LifeNews закачивалась новая порция телефонных разговоров Немцова. Ряды тех, о ком политик отзывается нелицеприятно, действительно пополнились новыми именами, однако любимые объекты нападок не поменялись.

Немцов: Нет, представляешь, какая мразь этот Пономарев, этот Илюша, бл..дь, с…ка. Вот тварь. А он вел, да, Илюша?

Рыклин: Нет, вела Чирикова.

Немцов: А эта с…ка чего там тявкала?

Рыклин: Вела Чирикова. Ну, она ничего, чего она…

Илья Пономарев, член «Справедливой России», упомянутый в этом фрагменте, в своем блоге уже опубликовал открытое письмо с общим посылом, что оппозицию этим поссорить не удастся: «У нас было и остается много разногласий с Борисом».

С Чириковой и другими людьми, которых оскорбил в частных телефонных разговорах, Немцов сегодня помирился.

Немцов: Мне, конечно, глубоко неприятно, что мои разговоры обнародованы, и я вообще-то, нецензурно публично не выражаюсь, публично, я подчеркиваю, и по отношению к своим коллегам, соратникам и партнерам веду себя очень сдержанно. Но, конечно, когда я говорю по телефону, всякое бывает. Я понимаю, что я совершил ошибку, не надо было этого делать. И я, собственно, и у Жени и Божены Рынской попросил уже прощения.

К концу этого дня первая публикация «прослушек» Немцова на сайте LifeNews наберет под три миллиона просмотров – такую цифру озвучил в интервью «Дождю» главный редактор Ашот Габрелянов. Откуда записи – не раскрывает, только намекает на то, что у него в подчинение талантливые журналисты, использующие только законные методы.

Габрелянов: Если журналист достает законным путем ту или иную информацию, то мы публикуем ее, мы не против. Если незаконно - возникает вопрос. Но в связи с Борисом Ефимовичем Немцовым - тут вообще другая история: о чем он говорит и чем он занимается, в принципе, в любом нормальном демократическом либеральном государстве является противозаконным действием. А чтобы понимали, представьте, если завтра какой-либо политик или кто-то еще захочет слить секретные данные, допустим, нашу страну, другой стране, и мы выложим эту аудиозапись с переговорами, например, его с другим государством, например, с американцами. Мы публикуем эти аудиозаписи, где он говорит: «Давайте я вам продам эти файлы». Судить надо кого? Нас, за публикацию этих аудиофайлов, или того человека, который хотел продать сведения?

Камынин: Вы придаете этим записям такую большую важность?

Габрелянов: Ну, а как?

Немцов со своим адвокатом уже подготовили соответствующее заявление в Следственный комитет России на имя его руководителя Александра Бастрыкина. И требуют провести проверку и возбудить, прежде всего, уголовное дело по статье 138 «Незаконное прослушивание». 

Арно: Мы, наверное, не будем вас просить, чтобы вы прокомментировали это упоминание, как хотите. На самом деле нас другое больше интересует…

Пономарев: Нет, почему же, это очень хороший момент. Я на самом деле сегодня уже написал депутатский запрос в Генеральную прокуратуру, в Следственный комитет и Роскомнадзор с требованием разобраться с говнобизнесом господина Габрелянова.

Арно: То есть, к господину Немцову у вас претензий нет?

Пономарев: На самом деле никаких иллюзий по поводу того, как политики называют друг друга в частных разговорах, у меня лично нет.

Казнин: И не только политики.

Пономарев: И не только политики. Я думаю, что вообще если ЖЖ почитать то, что пишут и про Немцова, и про меня, и про других членов оргкомитета, можно увидеть очень много интересного. И если это все публиковать, то люди будут говорить: что происходит? На лицо совершенно явное нарушение закона и вот этот закон должен быть установлен.

Казнин: Это должен быть обязательно запрос чей-то или прокуратура должна по факту проверять такие вещи?

Пономарев: Конечно, она должна проверять. Но есть вот теперь исковое заявление Бориса Ефимовича, есть мой депутатский запрос, там существуют четкие нормы, в какое время это должно быть расследование, проведена проверка - 30 дней отводится генеральной прокуратуре по закону. Депутатский запрос - тут уже нельзя отмахнуться просто так, поэтому мы будем требовать справедливости.

Арно: А можно сказать, что эта провокация привела к совершенно противоположному исходу и можно даже сказать, сплотила оппозиционеров сейчас?

Пономарев: Конечно. То есть нас, знаете, что делают - мы крепчаем. Поэтому, конечно, никуда они не денутся, и митинг 24 числа от этого станет только еще более массовый. Нам и Путин помогает, называет нас презервативами и прочими другими словами. Так что это хорошо.

Арно: А кто будет выступать 24 числа на Сахарова, можете уже конкретно сказать?

Пономарев: Сейчас идет голосование. Я призываю всех зайти в сеть, можно зайти через мой ЖЖ, там есть ссылка на онлайн-голосование. Мы свели вообще все предложения, какие были, более того, можно новые фигуры выдвигать. Мы решили, что верхние 30, кто наберет больше всего голосов, тот и будет выступать на проспекте Сахарова. Причем это будет выступление от наименее популярных к наиболее популярным, чтобы хедлайнеры, говоря языком шоу-бизнеса, выступали в конце.

Арно: А вот есть такая информация, что Михаилу Прохорову запретили выступать.

Пономарев: Да, мы ставили на инициативной группе вопрос о том, можно ли кандидатам в президенты принимать участие. Мы решили, что это будет незаконной агитацией, что мы не должны уподобляться Владимиру Владимировичу Путину, который употребил свое служебное положение в течение 5 часов в прямом эфире кучи телеканалов, и мы не хотим превращаться в предвыборный митинг.

Казнин: Скажите, получается такая история, что сразу заговорили о расколе в стане оппозиции, что таким образом из-за незаконной публикации этих прослушок каким-то образом меньше людей может быть выйдет, но ведь огромное количество людей вообще не считают, например, Немцова, вас и тех, кто входит в оргкомитет, своими представителями. Просто идут люди выразить свое мнение и вдруг - Немцов, Лимонов, Пономарев, Чирикова и так далее, и так далее.

Пономарев: Да и слава богу, на самом деле, что не считают. Потому что в чем суть выборов, что выборами люди уполномочивают кого-то представлять их интересы. Ситуация, когда в стране не было свободных выборов, естественно, эти люди не считают и не могут считать нас представителями, да мы не являемся представителями. Я являюсь представителем части избирателей Новосибирской области. Вот они действительно меня могут считать своим представителем в Государственной думе. А те, кто собирается не на Болотной площади, не в интернете, конечно нет.

Также по теме
    Другие выпуски