Ленинский проспект как Химкинский лес, а Собянин как Медведев. Стройку возобновят после выборов

24/07/2013 - 00:04 (по МСК)
 В студии "Дождя" Елена Русакова, муниципальный депутат Гагаринского района.
Казнин: Вы довольны этим решением?

Русакова: На самом деле это было ожидаемое решение. Все ждали, что Собянин попытается убрать эту тему из избирательной кампании, чтобы страсти улеглись. Но жители-то требуют не этого, они требуют отменить проект. Он безграмотный, неэффективный, заведомо с нулевым, скорее, отрицательным результатом. Так что жители сейчас говорят, что мы будем голосовать только за такого кандидата в мэры, который будет твердо обещать, что проект будет отменен.

Арно: По-моему, никто кроме Собянина вообще не упоминает даже эту проблему в своих предвыборных программах.

Русакова: Это не совсем так. Сейчас уже все кандидаты в мэры, так или иначе, упоминают эту тему.

Арно: И говорят, что не будет продолжаться строительство?

Русакова: На самом деле это тема, на которой Собянин заведомо проигрывает, потому что, несмотря на то, что пытаются говорить, что жители поддержали проект, на самом деле, знают, что не поддержали. Уже известно, что все подписи «за» оказываются нарисованными. Поступает целый поток сообщений, что не принимали участие в публичных слушаниях или голосовали «против», почему их подписи в протоколе «за». Таких получаются не тысячи, а десятки тысяч. Это очень серьезно. Это скандальная ситуация. Кандидаты в мэры, и Сергей Митрохин, и Мельников от КПРФ, и Навальный, и другие, так или иначе, пользуются этой темой.

Казнин: Было бы странно, если бы они будут реконструировать Ленинский проспект. Неужели нет ни одного человека, который бы выступил «за» этот проект?

Русакова: Такие люди, конечно, есть. Сергей Собянин выступает фактически «за», во-первых.

Казнин: А из жителей?

Русакова: Такие есть, потому что велась большая рекламная кампания, но их среди жителей немного, потому что на слушаниях те, кто поддерживал проект, оказались привезенные работники коммунальных служб разных районов, что противоречит вообще закону. По некоторым оценкам, их, может быть, 5- 10%. Это зависит от района. Ближе к центру, например, в нашем районе, процент тех, кто поддерживает, очень мал. Наверное, не больше 5%. Ближе к Теплому стану, где просто мало домов у проспекта, там, может быть, поддерживает больше. Но не большинство все равно. Не получается большинства. Большинство в теме, они говорят, что проект неприемлем с экологической точки зрения и, главное, неэффективен.

Казнин: Почему жители против? Что не нравится? Ясно, что жители будут против реконструкции любой трассы, потому что это неудобство, минимум, на год-два.

Русакова: Проблема в том, что предложен подход, от которого цивилизованные страны отказались 40 лет назад. С пробками в мегаполисах борются вообще заведомо другим способом. У жилой застройки не может быть магистрали. Это несовместимые вещи, человек не может в таких условиях жить. Поэтому проблема пробок решается другим способом, другой организацией транспорта, созданием суперкомфортного общественного транспорта, когда на работу удобнее ездить так называемым легкорельсовым транспортом, это очень комфортный транспорт, которого в России вообще нет. Расширение магистрали оказывается бесполезно и не нужно. Чем шире дороги, тем больше машин, тем больше людей пересаживается на личный автотранспорт, и это бесконечный порочный круг, который губит город. Простой пример – Детройт, который решил, что город должен быть подчинен автомобилю. Это теперь первый город в мире, который оказался банкротом, который умирает, где вводится внешнее управление, это оказалась нежизнеспособная среда. Жители у нас это знают и говорят, что все расчеты в основе неверные. Ленинский с двух концов заперт бутылочными горлышками, которые неустранимы: площадь Гагарина и развязка МКАД. И получается, что разгоняется движение на полосе, на концах которой затыкается, и там пробки будут совершенно чудовищные, о которых даже страшно подумать. Все эти развязки, которые предлагаются, неэффективны для движения в поперечном направлении. Это тоже не устраивает жителей. Наши районы оказываются разрезанными такой непреодолимой преградой. Это тоже не устраивает людей, которые живут на одной стороне проспекта, а детей в школу водят на другой стороне.

Казнин: Наверное, запланировано и переходы безопасные, развязки?

РусаковаРусакова: Тот поток, который запланирован, уже противоречит существующим действующим строительным санитарным нормам. Например, по шуму уже сейчас избыточный поток по Ленинскому. Нужно действительно убирать транзитный транспорт, переключать жителей на удобный современный комфортабельный общественный транспорт.

Казнин: Жители не хотят переключаться на общественный транспорт. Вы же знаете, что жители против. Выделенные полосы хают, как только могут.

Русакова: Потому что сейчас они бесполезны, потому что того транспорта, который спасает мегаполисы мира, в России и в Москве просто нет. На это направлять деньги. Наши жители возмущены, почему удобные, существовавшие ранее транзитные маршруты общественного транспорта убраны с Ленинского. Почему странным образом изменено переключение светофоров, что они, скорее, порождают пробки. Это некое манипулирование ситуацией. Жители против этого. А экологически, напомню: цивилизованный мир у жилой застройки не строит магистрали. Это невозможно. Человек не может жить на уровне такого шума, вибраций, загрязнений воздуха. Это просто недоступно, если мы работаем на жителей. Жители это понимают. Зачем нам изобретать заново велосипед, который отвергнут миром? 40 лет назад.

Казнин: Вы хотите, чтобы все осталось, как есть?

Русакова: Это не так. Москва отстает в развитии наземного общественного транспорта от цивилизованного мира лет на 50. Трамваи наши – сущее издевательство.

Казнин: Я думаю, что и в департаменте транспорта то же самое скажут нам. Они это все понимают, поэтому и затеяли все это.

Русакова: Специалисты по транспорту удивительным образом отстранены от этой темы. Здесь правит бал только строители. Осведомленные люди говорят, что задача подгоняется под ответ: загрузить стройкомплекс и все. Поэтому очень странные математические  модели, на основе которых построен проект, когда берется допущение, что на концах проспекта нет пробок, и все свободно. Но это же неверно. Вся система оказывается неверно просчитанной. Получается, что пропускная способность проспекта, который предлагается, та, которая есть уже сейчас. 42 млрд. хотят истратить, пропускная способность не изменится, спрашивается, ради чего? На такие деньги можно целое новое метро построить. Такая абсурдная ситуация. Источники, близкие к специалистам по транспорту, говорят, что если в благополучных городах демонтируют, разбирают существовавшие магистрали, то Ленинский, если будет сейчас превращен в магистраль, потом его, наверное, тоже будут демонтировать. Как-то странно все это выглядит. Поэтому жители против.

Казнин: Собянин пообещал отложить рассмотрение? И ведь ощущение складывается по тому информационному полю, которое идет, что городская власть все-таки прислушивается к мнению жителей. Вы экспертизу показывали независимую.

Русакова: Жители и общественность собирали деньги, приглашали лучших мировых экспертов, которые проводили экспертизу. Тоже сказали, что подход неверен, и реконструкция Ленинского не нужна.

Казнин: Это слова западных специалистов, которые оценивали эту реконструкцию.

Русакова: И российские специалисты говорят, что в этом виде проект совершенно лишен смысла, более того, вреден. Так что очевидно, что Собянин и его штаб понимают, что это невыгодная тема, что жители против, и что на это приходится обращать внимание. Это так. Но именно сейчас избиратели говорят, что хотят гарантий, что им не навяжут эту реконструкцию. Мы хотим голосовать за того, кто предложит реальное решение транспортной проблемы Дело же не только в Ленинском. В Москве 19 магистралей запланировано к реконструкции, и везде жители недовольны, потому что там нет расчетов, нет единой транспортной концепции. Нет единой модели для города, эти проекты разрозненны, не стыкуются между собой, по ним огромное количество вопросов. Сейчас решающий момент, когда избиратели говорят: вы идите до конца, вы отмените проект, рассмотрите альтернативы.

  

Также по теме
    Другие выпуски