«Вся ответственность на Урине и его жене»: спор в студии Дождя по поводу беспрецедентного скандала в Большом театре
Татьяна Кузнецова, балетный обозреватель Издательского дома «Коммерсантъ» и Вадим Журавлев, кандидат искусствоведения, начальник отдела перспективного планирования Большого театра в 2002—2009 гг., советник президента Московского международного Дома музыки обсудили внезапный перенос премьеры балета «Нуреев» Кирилла Серебренникова, и что стоит за этими событиями.
Татьяна Кузнецова считает, что планирование в Большом театре «оставляет желать лучшего», а, так как «Нуреев» собирался с трудностями, предпремьерные «рыхлости» были неизбежны. «Авральная атмосфера часто сопровождает премьеры в Большом театре … а Урин недорассчитал массовость спектакля», — говорит Кузнецова.
Она также отметила, что суета вокруг «Нуреева» говорит о том, что спектакль собирались выпускать, и Урин «не побоялся» ЛГБТ-элементов в этой постановке. По официальной версии балет перенесли из-за его неготовности, в чем соответственно виноват хореограф, так как «его задача — поставить спектакль». Тем не менее, она отметила, что, «судя по тому, что прогон состоялся, хореографический текст был, работа закончена».
Журавлев уверен в том, что «на Серебренникова оказывается давление». Только директор Владимир Урин и начальник отдела перспективного планирования Ирина Черномурова, которая является женой Урина, несут ответственность за то, что спектакль не успели выпустить, считает Журавлев. По его мнению, «отмена балета — часть сделки», заключенной, когда Владимир Мединский возил Урина на дачу к Владимиру Путину, чтобы генеральный директор Большого театра сохранил свой пост.
Журавлев также уверен, что «Нуреев» не будет показан широкой публике, так как его премьеру перенесли на май 2018 года после выборов президента. Тогда, по мнению искусствоведа, может смениться министр культуры и «объявлять то, что балета не будет на сцене, будут другие люди».
На превью: Владимир Трефилов / РИА Новости