Кудрин готов быть посредником
Во время выступления на проспекте Сахарова Алексей Кудрин заявил, что политическую реформу, которую предложил президент Медведев во время послания, надо было до этого обсудить с оппозицией, что надо доработать президентский проект поправок в законодательство о выборах и партиях, а также создать новые партии по новым законам и после провести досрочные выборы в Госдуму. Выдвинул Кудрин и требование отставки председателя ЦИК Владимира Чурова.
То есть, итоговая резолюция его не устроила, нельзя существовать без парламента, это ответ на требование оппозиции отменить итоги выборов.
Что касается роли переговорщика, то Кудрин признает, что полномочий на переговоры от Путина у него нет, он дорожит своей независимостью и готов быть только посредником. «Мои предложения э то моля личная инициатива – заявил он «Ведомостям». От митингующих он ждет, что будут выдвинуты представители для переговоров, а также список предложений для диалога.
Организаторы митинга, являющиеся также представителями политических сил, утверждают, что им надо многое понять. Например, предмет и формат переговоров, об этом газете заявил Илья Яшин, а Борису Немцову надо понять, готова ли власть к переговорам, вменяема ли она, иначе это выглядит как преждевременное предложение: «Пока мы видим полную неадекватность власти». Алексей Навальный считает, что вообще не нужно никакое посредничество: Требования так просты. Я напомню, что это отмена выборов, расследование фальсификаций и отставки тех, кто был в них виноват, в первую очередь Чурова. По мнению политолога Николая Петрова, оппозиции все же стоило начать какие-то переговоры.
Петров: Мне кажется, проблема очевидна. Она связана с тем, что оппозиция очень разнородная и неорганизованная, и в этом смысле трудно предположить себе, что у них может появиться фигура ил даже несколько фигур, которые могли бы эти переговоры вести, будучи обличены всеми полномочиями. Но это, собственно, проблема во многом не только оппозиции, но и власти. Но то, что какие-то реальные фигуры от лица оппозиции могли бы эти переговоры вести, пусть и не имея всю полноту полномочий, мне кажется, это было бы действительно важно и полезно.
По словам одного из организаторов митинга, не представляющего собой никаких политических сил, журналиста Юрия Сапрыкина, предоставить власти переговорщика от условной Болотной сейчас просто сложно.
Сапрыкин: Проблема в том, что со стороны условной Болотной какой-то легитимной и всех устраивающей силы не существует. Любая из структурированных уже политических организаций – неважно, зарегистрированных или нет – если она возьмет на себя такие полномочия, она будет восприниматься 90%-ми участников этого митинга как узурпатор и самозванец.
По словам Сапрыкина, Кудрину, при его политическом весе и влиянии, не нужен всенародный исход, чтобы уполномочить его сделать что-то для развития демократии. Вопрос не в том, кто и в каком составе сядет за стол переговоров, а кто добьется конкретных шагов. Если это сделает Кудрин, Кремль или одна из парламентских партий – прекрасно, говорит Сапрыкин. Если для этого нужно создавать некоторую межпарламентскую организацию, то «хорошо, мы к этому придем, но это дело долгое».