Куда уходят провинившиеся или отличившиеся единороссы

14/11/2013 - 15:29 (по МСК) Юлия Таратута
Поддержать ДО ДЬ

Дума шестого созыва,  пожалуй, самая неустойчивая Дума в новейшей истории. Про нее до сих пор принято сомневаться, что мандаты у депутатов незаконные. Расходятся же экзитпулы московских выборов с итоговым результатом в полтора раза. И обратное не доказано. 

С тех пор парламент и особенно ключевую фракцию «Единая Россия» неустанно штормит. Дума 6-го созыва с первого дня работы потеряла уже 30 депутатов. Волны эмиграции были и массовыми и малочисленными. Дело не только в принадлежности к травмированной партии власти. Но и в индивидуальных особенностях депутатов и партийных активистов. Давайте вспомним, куда и почему уходили члены «Единой России».

1. Итак, первый адрес перемещения   из «Единой России» в тюрьму.

Случай Михаила Столярова не единственный. Летом 2011 года партия уже выгоняла высокопоставленного представителя   губернатора Тульской области Вячеслава Дудку. Дудку обвинили во взяточничестве, лишили звания почётного гражданина г. Тулы, г. Новомосковска и Новомосковского района, а также государственных наград: медали «За боевые заслуги» и ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени», и посадили на 9,5 лет. Место Дудки занял член "Единой России" Владимир Груздев.

2. «Пехтинг». Первой ласточкой пехтинга стал депутат Владимир Пехтинг. Пехтинг –  пример уникально частно -осударственного партнерства в политике. То есть пехтингом вместе занималась протестная общественность и государство, решившее очистить себя от коррупции. Инструментом борьбы с Пехтиным стал закон о запрете на зарубежные активы и де факто недвижимости. Пехтин, с его домами в США, ушел сам. А за ним самоцензуре себя подвергли еще несколько членов «Единой России»: сенатор Виталий Малкин, депутаты Василий Толстопятов и Анатолий Ломакин. У кого то дома, у кого то бизнес. Бизнес   еще один новый законодательный инструмент отсева партийцев. Пионером, правда, стал оппозиционер Геннадий Гудков.

3. Иногда думские единороссы уходят все же на повышение. Так случилось с депутатом Рамазаном Абдудатиповым – он просто пошел руководить Дагестаном. Его мандат достался сенатору Светлане Журовой, для этого она вновь сменила палату в парламенте.

4. Но не всем везет как Абдулатипову. Некоторых перемещают все же по горизонтали, а то и вниз. Депутата Андрея Мургу отправили обратно на Ставрополье, а вот Владимир Шемякин ушел из Думы из-за того, что стал первым зампредом Газпром медиа. Депутатскую неприкосновенность Шемякин, конечно, потерял. Зато не исключено, что все его мечты теперь сбываются.

5. И наконец, не стоит забывать, что и в самой «Единой России» идет борьба за влияние. Ротация или обновление. Жертвой подковерной борьбы стал, например, Андрей Исаев. Дела у прежде влиятельного депутата давно шли неважно. Потом   пьяный дебош в самолете. И Исаев больше не член Гесовета правящей партии, а соцслужбы радуют его оппонентов опросами: за плохое поведение Исаева стоит исключить из Думы.

В самой Думе говорят, что Сергей Железняк просто давно метил на место Исаева. Сначала речь шла о крыльях партии. Правое – у Плигина, левое пытались поделить между собой Железняк и Исаев. Крылья так и не отросли, зато Исаев полез в бутылку. И теперь у Железняка его пост партийного идеолога.

Другие выпуски