«Мы потеряли порядка 5-10% водителей»: куда пропали московские таксисты
Закон о запрете на работу профессиональных водителей без российских прав вступил в силу 1 июня. Машин такси на рейсы выходит меньше, время подачи машины увеличивается, высота коэффициентов у агрегаторов растет.
Мигранты в попытках получить новые права российского образца штурмуют автошколы. В это же время владельцы таксопарков смягчают условия для аренды автомобилей, чтобы новые водители могли поскорее выйти на работу.
Евгения Котляр поговорила с водителями такси о том, что происходит на рынке такси.
До сих пор не ясно, как закон о запрете на работу профессиональных водителей без российских прав отразился на коэффициентах агрегаторов и времени ожидания подачи машины. Стало ли в связи с новым законом больше заказов у всех остальных водителей? Дождь задал эти вопросы работающим таксистам на улицах Москвы, однако стройной картины не получилось. Кто-то говорил, что заметно ощутима нехватка водителей, кто-то сказал, что не слышал о том, чтобы кого-либо штрафавали.
Директор таксопарка, где зарегистрировано 700 водителей и ежедневно в рейс выходит от 100 до 150 машин, рассказал, что все-таки главная проблема – это то, что с 1 июня со всеми водителями без прав российского образца пришлось попрощаться.
Чтобы оставаться на плаву таксопаркам необходимо внимательно следить за легальностью перевозок; штраф за каждого нелегального водителя для компании — 50 тысяч рублей. А лидеры рынка агрегаторов, «Яндекс. Такси» и Uber, заявляют, что не работают с водителями напрямую.
Не имеющие российские прав тем не менее не хотят бросать свое ремесло – они начали обзванивать московские автошколы. Фаган Байрамов – директор автошколы, которая сейчас находится в топе поисковых запросов. Он говорит, что звонков от водителей, которые хотят переучиться поступает много, но до экзаменов доходят единицы.
Профессиональное сообщество разделилось на две части – одни рады большему количеству заказов и повышенным тарифам, другие негодуют из-за несправедливости и невозможности в короткий срок получить российские права.
Так или иначе, время подачи машины у крупных агрегаторов такси увеличилось, хотя представители компаний об этом не заявляли.
Полная расшифровка программы:
Закон о запрете на работу профессиональными водителями вступил в силу еще 1 июня, но до сих пор не ясно, как это отразилось на коэффициентах агрегаторов и времени ожидания подачи машины. Стало ли в связи с новым законом больше заказов у всех остальных водителей? Мы задали эти вопросы работающим таксистам на улицах Москвы, стройной картины не получилось.
— Фиксированные тарифы в час-пик в основном катали только приезжие, потому что у них безвыходная ситуация, они в машине ночуют по 24 часа, плюс аренда 2 тысячи в среднем.
— Они ждут сейчас, не работают и ждут. После 12 июля, это футбол или что будет, после этого видно будет, говорят. Они собираются российские водительские права получать, а нигде не принимают документы.
— А вообще-то неплохо.
Больше стало заказов?
— Да. Больше стало заказов, но все равно работать не очень интересно.
— Первые дни было лучше. Сейчас русские стали больше в такси идти.
— Нехватка чувствуется, с ними общаешься когда, с клиентами, а так в принципе… Ну заказов чуть-чуть побольше, да. А так в принципе, ничего не изменилось. Когда были те водители, заказы тоже были.
— Все очень просто, цены сведены к минимуму, люди этим пользуются. Логично? Логично. Приезжает водитель такси, правильно. Как он выглядит, с какими он правами, в принципе, пассажиру все равно. Самое главное — цена.
— Пока не слышал, чтобы кого-то штрафовали. Меня останавливали, проверили документы 3 числа, в субботу, ну и отпустили. Ну у меня все в порядке.
Директор таксопарка, где зарегистрировано 700 водителей и ежедневно в рейс выходит от 100 до 150 машин, рассказал, что все-таки главная проблема — то, что с 1 июня со всеми водителями без прав российского образца пришлось попрощаться.
Юнус Кадыров, директор таксопарка «Милена»: «В процентном соотношении все потеряли где-то от 5% до 10-15% своих водителей».
Чтобы оставаться на плаву, таксопаркам необходимо внимательно следить за легальностью перевозок; штраф за каждого нелегального водителя для компании — 50 тысяч рублей. А лидеры рынка агрегаторов, «Яндекс. Такси» и Uber, заявляют, что не работают с напрямую водителями.
Ирина Гущина, директор по коммуникациям UBER в России и СНГ: «Водители, подключенные к платформе Uber, не являются нашими сотрудниками. В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством».
Дарья Тросникова, пресс-секретарь «Яндекс. Такси»: «Мы не комментируем эту новость, потому что не работаем с водителями напрямую».
Не имеющие российские прав тем не менее не хотят бросать свое ремесло — они начали обзванивать московские автошколы. Фаган Байрамов, директор автошколы, которая сейчас находится в топе поисковых запросов. Он говорит, что звонков от водителей, которые хотят переучиться, поступает много, но до экзаменов доходят единицы.
Фаган Байрамов, исполнительный директор автошколы PDDAUTO: «Звонят очень много человек, но как только они понимают, что нужно заново обучаться, что никто им права так просто не заменит, они все сразу бросают трубки, начинают искать что-то попроще. Самая проблема — это теория. То есть это самое сложное, потому что у них языковой барьер. Практически один из десяти доходит до конца».
Профессиональное сообщество разделилось на две части — одни рады большему количеству заказов и повышенным тарифам, другие негодуют из-за несправедливости и невозможности в короткий срок получить российские права.
Алексей Лапин, водитель такси: «По количеству заказов, да, возможно, у них небольшое увеличение произошло за счет отсутствия водителей, которые потеряли способность перевозить пассажиров из-за водительского удостоверения. Ну да, немножко, конечно, повысилась».
Так или иначе время подачи машины у крупных агрегаторов такси увеличилось, хотя представители компаний об этом не заявляли.
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости