Крымск не может справиться с плесенью, новоселье отложили

Поддержать ДО ДЬ

Почти четыреста семей пострадавшие во время наводнения в Крымске в июле этого года, в ближайшие дни должны получить новое жилье. Сначала в администрации Краснодарского края обещали начать заселять жильцов в новый микрорайон «Надежда» уже 5 ноября, но теперь сроки сдвинулись.

На прямой связи со студией ДОЖДЯ из Крымска Наталья Киселева, волонтер, координатор гуманитарной помощи лагеря «Добрый», с подробностями.

Белоголовцев: Расскажите, почему сегодня никто не заселился в микрорайон «Надежда»?

Киселева: Почему не заселились сегодня? Будут заселяться только 9 – 10. Как говорят местные жители, там не успевают с коммунальной историей – то ли с водопроводом, то ли с косметическим ремонтом, потому что все очень быстро делается, но к сегодняшнего числу не успели.

Кремер: А какое настроение у жителей? Какие у них проблемы?

Киселева: Меня не было в Крымске два месяца, до этого я была с 9 июля по 9 сентября. За два дня, что я здесь, я вижу, что главная проблема – просушка домов, потому что они до сих пор стоят влажные: плесень, грибок, я послала сегодня вашим редакторам фотографии. Причем, никто этой просушкой домов, кроме десятерых волонтеров, не занимается. У них 14 тепловых пушек, они просушили 30 домов, еще есть заявки на 40 домов, но, безусловно, домов с плесенью и грибками гораздо больше. Причем, людям приходится делать очень быстро ремонт. Администрация не дает им бытовую технику, пока нет косметического ремонта. Люди делают ремонт, клеят обои, штукатурят стены, а грибок и плесень снова пробираются через обои, остается на стенах, мебели, появляется повторный ущерб у людей. Естественно, люди этим недовольны. Ощущение жесткой несправедливости. Но на самом деле, если быть честной, за два месяца особо ничего не поменялось здесь. Остались те же проблемы: волокита с бумагами, люди до сих пор судятся. Кто-то до сих пор, что удивительно, не получил компенсации даже на ремонт. Кому-то не хватает, кому-то не дают жилье. Люди делают повторный ремонт. У кого-то началась третья  волна психологических проблем, потому что есть дети. Вчера  я разговаривала с многодетной мамой, ее дети все тонули, видели это наводнение, как гибли домашние любимцы. И даже когда капля воды попадает к двухлетнему мальчику на руку, он начинает истерить и бояться. 13-летнему сыну до сих пор снятся ночные кошмары, он падает с кровати. Мама в сильном шоке, ей требуется психологическая помощь. Сейчас тепло, днем было +21 градусов, сейчас прохладнее, но в кофте пока не холодно. И все же люди начинают потихонечку паниковать, потому что скоро будет холодно, а дома мокрые.

Кремер: Где сейчас живут те люди, в чьих домах плесень?

Белоголовцев: И те, кто должен был заселиться в микрорайон «Надежда» сегодня?

Киселева: Я разговаривала сегодня с пострадавшей Галиной, они снимают в квартиру. Сегодня к нам в дом волонтеров приходила семья, у них двое детей и жена беременна третьим ребенком, они снимают квартиру в Обминске. Кто-то у родственников, кому-то дали временное жилье, кому-то нет. У всех разные ситуации.

Кремер: Чем сейчас можно помочь жителям Крымска? Какая помощь им нужна?

Киселева: Нужна просушка домов, мы выясняем сейчас, почему администрация или кто-то еще не занимается этим. Помощь десятерых волонтеров – это очень мало. 

Другие выпуски