Крымск: Компенсацию дают, но не всем
Волонтер Алена Попова, которая принимает активное участие в помощи пострадавшим от затопления жителям города, сообщает, что многие до сих пор не могут получить компенсации. Кто и почему не может получить компенсационные выплаты, мы узнали из телефонного разговора с ней.
Попова: Там сейчас очень нужна юридическая помощь. Все жители об этом просят, потому что есть много спорных историй. Например, затопило многоэтажный дом, и жителям первого этажа компенсацию до сих пор не выплатили, а жителям второго этажа, которых не затопило, - выплатили. Кроме того, есть много частных домовладений, которые являются дачами, а за дачи компенсация не выплачивается. Поэтому чтобы не усиливать негатив между людьми, нужная сильная юридическая помощь. Там была Виолета Волкова, знаю, что было предложение проводить консультации через Интернет.
Лобков: Спикер госдумы Нарышкин приезжал в Крымск, и там был поднят вопрос, что не хватает судей из-за того, что многие жители судятся и со страховыми компаниями и с властями. Как вы прокомментируете это?
Попова: Я тоже слышала, что есть проблема с судебной системой внутри Крымска. Но информацией об этом я не обладаю, поскольку судьи - не моя компетенция, мы не этим занимаемся. Моя компетенция – это директивное общение с людьми, помощь конкретному человеку. Если нужно будет кинуть такой клич, конечно, мы его кинем. Но я не уверенна, что это так делается. Вряд ли у нас суды работают на волонтерской основе.
Лобков: Разочаровывает ли вас, что на митинг в Москве «Крымск, мы с тобой!» пришло так мало народу: около 100 – 200 человек?
Попова: Нет, меня это не разочаровывает. Более того, сейчас в Москве находится большое число людей, которые приехали с Крымска, но не пришли на митинг, потому что весь день ездят по разным компаниям и договариваются о помощи: о подготовке к школе детей, там их 7100, или о медикаментах, которые должны поступить. Мы со всеми на связи. Для меня, например, митинги хороши тем, что объединяют, мобилизуют людей. Но есть конкретные дела и задачи, нерешенных в Крымске вопросов, которыми сейчас занято большое число людей.
Лобков: Вы выступили в Интернете, и это очень широко обсуждалось, с обвинением в адрес оппозиции и провластных структур с тем, что они занимаются некой саморекламой на Крымске. В связи с этим вы испытываете сейчас серьезные трудности в общении с оппозиционными лидерами или нет?
Попова: Я не выступила с обвинением в саморекламе, у меня в тексте такого нет, и не может быть. Я написала о том, что надо заниматься конкретными делами. Что каждое слово, произнесенное на внешний мир - на митинге, перед прессой - должно переходить в конкретный результат, дело. Я написала, что, побывав в Крымске, я поняла, что большинство волнует, как ценится их жизнь в этой стране, насколько к ним не относятся как к «сволочам», насколько логично у них выстроена система здравоохранения, как работают счетчики ЖКХ. И я сказала, что, наверное, надо приблизить то, за что мы боремся, к каждому конкретному человеку, который живет не только в Москве, но и в регионах. Об этом был материал.