Коммунисты обвиняют Зюганова в религиозности

09/10/2012 - 21:23 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно

Вторая по численности депутатов в Госдуме партия – Коммунистическая – взбунтовалась против своего лидера Геннадия Зюганова. Группа коммунистов написала открытое письмо, призывая сменить руководство партии.

Свои подписи под письмом поставили различные бывшие депутаты Госдумы и члены ЦК.

Основная претензия в том, что «ни КПРФ, ни другие компартии России, ни отдельные коммунисты не сумели возглавить этот протестный взрыв»: речь идет о многотысячных протестах, которые проходят в Москве с декабря прошлого года. По мнению ряда коммунистов, причина этому   нерешительная политика руководства.

В числе депутатов от КПРФ все больше представителей «олигархического капитала», и партийных чиновников, а не рабочих, крестьян и профсоюзных лидеров. Другими словами, идеи построения в России нового социализма, которые были провозглашены в 1993 году, когда партия была создана, преданы. И поэтому Зюганов должен уйти. У нас в гостях был Евгений Шабаев, один из авторов письма.

Вы не были депутатом Госдумы и возглавляете общество…

Евгений Шабаев: «Благотворительный фонд поддержки ветеранов боевых действий «Отрада».

И сами там служили?

Евгений Шабаев: Да. Суть этого письма заключается прежде всего в том, что огромное число сторонников, которых приходили на избирательные участки, все говорят об одном – сегодняшняя позиция КПРФ, провозглашающая прекрасные лозунги, не доходят до реальных дел - тем, чем занимаются простые люди в партии. И мы считаем, что сегодня настал момент, когда прежде всего учредители партии 8 декабря созывают съезд, где выносят свое решение о смене руководства и доводят его до съезда партии, который состоится в феврале.

То есть у вас будет свой альтернативный съезд?

Евгений Шабаев: Мы не будем созывать свой альтернативный съезд. Мы будем проводить собрание учредителей второго съезда, состоявшегося в 1993 году.

А у Вас есть членский билет КПРФ?

Евгений Шабаев: Конечно. Соответственно, в дальнейшем это будет первый шаг к смене руководства. здесь будет съезд и сторонников, и другие вопросы, которые мы будем оглашать впоследствии всех действий.

Давайте поподробнее обратимся к письму. Всем понятно ваше обвинение в непоследовательности и нерешительности. Можете ли Вы подробнее рассказать, что Вы имели в виду, когда обвиняли руководство КПРФ в подмене материализма религиозными догмами?

Евгений Шабаев: Для членов партии выносятся довольно странные вопросы, когда руководитель партии и отдельные члены центрального комитета постоянно присутствуют на Русских Соборах. Постоянно выносится вопрос о том, что те же самые Pussy Riot презираются, выносятся и поддерживаются законы, связанные с религиозностью. Постоянные религиозные вопросы совершенно не нужны для партии.

Сам факт того, что господин Зюганов приходил к поясу Богородицы, тоже укладывается в этот ряд обвинений?

Евгений Шабаев: Партия ему не говорила и не ставила задачи кланяться кому-либо. Религия – это отдельная тема для отдельных граждан, который каждый решает для себя сам. Лидер партии как лидер партии не имеет права этого делать.

У вас атеизм до сих пор провозглашен на знаменах партии?

Евгений Шабаев: Атеизм не провозглашен. Каждый имеет право верить в то, во что он верит. Но у нас светское государство. Я, например, не понимаю, почему православный храм, имея  свой благотворительный фонд, сдает его кафе-пиццерии, и это не является проблемой.

Это не имеет отношения к деятельности КПРФ. К деятельности КПРФ имеет отношение коммунист Потомский. Как Вы оцениваете деятельность Потомского в Брянске? С одной стороны, это шанс для коммунистов взять власть в вашем бывшем красном поясе, откуда коммунисты никогда не уходили за весь ельцинский период, а с другой стороны – он предприниматель, бизнесмен, и многие другие коммунисты владеют бизнесом. И итальянские коммунисты тоже владеют бизнесом.

Евгений Шабаев: Я вам больше скажу: когда мы приходили к власти в 90-е годы, не было самого главное – централизации руководства. Не объединялись красные лидеры – руководители-губернаторы – не было централизации в их работе. Каждый занимался своим делом. В итоге мы получали одно: избирается коммунист, становится единороссом. Соответственно, никакой практической деятельности по управлению выдвинутой партией людей не было. Мы считаем, это неправильно, нецелесообразно.

Вы считаете Зюганова соглашателем?

Евгений Шабаев: Я не могу обвинять Геннадия Зюганова или кого-либо. У нас есть руководство партии. Партия выбирает свое руководство на съездах. Если руководство партии несостоятельно, не выполняет решения партии, его нужно менять.

Вы пишете о том, что партия не проявила себя достойно в ходе протестных акций. Есть Удальцов, который был очень заметен на этих акциях, и он тоже принадлежит к левому спектру и, как я понимаю, не против был бы возглавить КПРФ, поскольку молодой, о нем много говорят, он может повести за собой значительную часть молодежи. Как Вы относитесь к тому, чтобы, допустим, Удальцов стал лидером КПРФ?

Евгений Шабаев: В свое время, в конце 90-х – начале 2000-х, в партии состояло 560 тысяч членов. Сегодня их 156. Все не умерли. Люди стали жить хуже. Съездите за 100 километров от Москвы. Все, что Вы говорите – Удальцов, не Удальцов – лидер – это лидер, а партия – это партия. Партия избирает людей, которые должны выполнять волю партии. Если они ее не выполняют, это один вопрос, если они ее выполняют, их продвигают дальше. Если Удальцов будет выполнять обязанности, вступит в КПРФ, его съезд изберет руководителем партии – вперед и с песней.

Сами проголосуете? Личная симпатия есть у Вас?

Евгений Шабаев: Когда увижу конкретные дела, тогда да.

Дел больше чем достаточно.

Евгений Шабаев: Говорить на митингах – это одно, а заниматься конкретной работой – это другое.

Чего нам ждать? Каково будет развитие событий? Зюганов должен как-то отреагировать? Вы еще будете требовать его ухода?

Евгений Шабаев: Геннадию Зюганов мы писали неоднократно. Неоднократно проводились чистки в партии. Дело в другом. Геннадий Андреевич – уважаемый, прекрасный человек в своем вопросе, но пора менять стратегию и линию развития партии. Видимо, у нас нет несменяемых руководителей. В свое время ветераны боевых действий поставили на власть Владимира Путина. Учредители второго съезда КПРФ поставили на власть Геннадия Зюганова. Все мы совершаем ошибки. И те, и другие нужно исправлять.

Сколько вас таких, кто против Зюганова?

Евгений Шабаев: Простых лидеров по всем регионам очень много, более двух тысяч человек.

Какова юридическая процедура?

Евгений Шабаев: Очень проста. Все учредители имеют право принять решение по руководящим органам. Соответственно, мы, как и любой член партии, имеем право присутствовать на всех заседаниях партии, в том числе на съезде. Мы свою точку зрения там выскажем. В регионах идет избрание делегатов на данный съезд. Мы проводим ту же самую работу по избранию делегатов. Съезд решит то, что он решит.

Есть такая точка зрения, что избиратель зюгановского КПРФ – это такой человек 40-45+, пенсионного возраста. Это многих не устраивает. Есть молодые люди, которым нужна обновленная компартия. Вы готовы создавать такую новую партию?

Евгений Шабаев: В призыве в данном письме мы говорим о том, что мы готовы принять в партию всех, кто разделяет левые взгляды. Мы считаем, что у нас в стране нужна новая левая партия, которая объединит все здоровые силы на левом спектре. Собственно говоря, мы этим и занимаемся. Мы не считаем никого ни троцкистами, ни оппортунистами, ни левыми, ни правыми. Мы считаем, что всем, кому дорога наша страна, сегодня необходимо объединиться. Неважно, кто возглавит партию, важно, что партия будет управляема.

Получали ли Вы какие-то обратные сигналы от Зюганова или руководства, от ЦК КПРФ или думской фракции?

Евгений Шабаев: Они никак не отреагировали.

Другие выпуски