Клакеры пытались сорвать премьеру в Большом театре
Суханов: А сейчас мы вам расскажем историю о том, историю, которую еще никто не знает, очевидно, кроме тех, кто был вчера на премьере «Руслана и Людмилы» в Большом театре. Анна Монгайт вместе со мной.
Монгайт: Здравствуйте. Это совершенно внеплановый выход в эфир, потому что мы узнали очень любопытные подробности. Я действительно, вчера была на премьере «Руслан и Людмилы». Одним из ключевых персонажей этого произведения, как ты знаешь - это злая колдунья и добрый колдун. На эти роли пригласили звезд - это Алена Заремба, которая когда-то была примой Большого. В 94 –м году она ушла из театра и пела во всех главных театрах мира – Ла Скала, Ковенгардене, Метрополитен, была партнершей Паваротти, Доминго. И американского актера и исполнителя Чарльза Волкмана, абсолютного мировую звезду. В первой части есть сцена, где между ними сложный такой диалог, - он Финн, она Наина, у них любовный и драматический сюжетный конфликт - он ее толкает, она падает.
Суханов: Так, и?
Монгайт: Первая часть заканчивается, очень длинный антракт.
Суханов: Не томи Монгайт, не томи.
Монгайт: Что выяснилось: оказывается, Алена Заремба в первой части произведения ломает руку, в антракте приезжает скорая, ей накладывают гипс. Внимание! И все пять часов, которые длится произведение (то, что оно длится 5 часов, я узнала позже, потому что была вынуждена приехать в эфир в новости), она поет в шубе с гипсом. Но оказывается это еще не все интересные детали. Клакеры наемные, или нанятые за деньги зрители, которые обычно сидят на галерке, они захлопывают исполнителей, они кричат. Те люди, которые в основном кричат «Бис!» и «Браво!», они пытались провались спектакль. Есть разные версии по чьему заказу, потому что весь партер и все ложи были в восторге. Это действительно очень острое и современное произведение. Например, средняя его часть, которую я тоже, к сожалению, не видела…
Суханов: Слушай, мы уже перебираем, к сожалению. Версия, почему захлопывали?
Монгайт: Короче говоря, захлопывали, кричали «Позор!», топали ногами, что в Большом бывает очень редко. Почему захлопывали? Потому что провокационная история. Потому что вся вторая часть проходит в борделе. В последней появляются голые женщины, и так далее. Такое в опере бывает редко. Это то сложное сочетание сладкого и горького. Все специалисты считают, что это успех, а вот зрители на галерке говорят, что это провал.
Суханов: Интересно, что сегодня напишут критики.
Монгайт: Будем читать.