Жизнь после «Зимней вишни». История Дмитрия Алимова, у которого в огне погибли жена и дочь
25 марта — первая годовщина пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня». Ровно год назад там погибли 60 человек, 37 из них дети, которые в момент пожара смотрели мультфильм в кинозале. Следственный комитет накануне годовщины трагедии рапортовал об окончании расследования, на скамье подсудимых 15 человек. 25 марта в Польше задержали объявленного в международный розыск гендиректора компании собственника «Зимней вишни» Вячеслава Вишневского. Наш корреспондент Евгения Котляр работает в эти дни в Кемерове — там она встречается с теми, кто потерял в пожаре близких. Это история Дмитрия Алимова, в «Зимней вишне» погибли его жена и дочь.
В кемеровский детский сад №141 Дмитрий Алимов время от времени заходит до сих пор. Сюда ходила его младшая дочка Уля, которая погибла вместе с мамой Яной в «Зимней вишне». 25 марта дети запустили в небо воздушные шары — в память Ульяны и ее друзей — Егора и Светы, все ходили в этот детский сад. Дети погибли все вместе 25 марта 2018.
Дмитрий Алимов: Приедешь, погуляешь маленько, пройдешься. Увидишь, вспомнишь.
Реконструкция детского сада и площадок стала для Дмитрия очень важным делом — уже сейчас видно результат, дети играют на современно оснащенной территории. Скоро на территории сада появится «Улин уголок», к лету его уже должны смонтировать.
Дмитрий Алимов: Уголок — тоже памятная доска, что-нибудь игровое. Вокруг — цветы, посадим кустарники. Облагородить его или обозначить, Ульяшин уголок.
Как и многие родственники Дмитрий вновь и вновь возвращается к воспоминаниям того для, мысли приходят в голову — с этим просто надо научиться жить.
Дмитрий Алимов: Ребятишки просто пошли мультики смотреть — все погибли. Как погибали, непонятно. Хочется думать, что они просто задохнулись и потом уже горели без чувств. Но я там не был. Мысли отгоняю, чтобы с ума не сойти. Яна позвонила — уже, чувствую, дышит плохо и уже крикнула: «Нас кто-нибудь спасать собирается?» Потом — пауза. Потом... Потом сказала, что мы больше не увидимся.
Сейчас Дмитрий живет на три города — Кемерово, Ленинск-Кузнецкий и Москву. Забота о старшей дочери для мужчины стала главным делом жизни, а детский сад — одно из мест силы и памяти для этой семьи.
Дмитрий Алимов: Детский сад, где дочь у меня была, состояние у него вообще никакое. Сейчас сделали все идеально. Полностью все отремонтировали, все игровые площадки вообще во всем садике. Это радует как-то. Мы захотели, чтобы в детском саду осталась память какая-то.
Во время официальных встреч, родственникам показали, что город озаботился реконструкцией школы, которая стояла прямо за «Зимней вишней», в момент трагедии она экстренно стала штабом. Фасад уже практически на 90% облицован панелями. На месте самой «Зимней вишни» к августу, в такой срок местные власти обещают закончить работы, появится памятный сквер. На плане реконструкции, правда, близлежащие здания выглядят несколько иначе, чем в действительности.
Один из главных вопросов, который беспокоит Дмитрия — ситуация, которая связана с предполагаемыми виновными в трагедии.
Дмитрий Алимов: Тот же [пожарный] Генин — я бы на его месте, не знаю, хватило бы, не хватило бы сил — по крайней мере, попытался бы сделать, просто бы встал на колени, перед людьми, наконец, сказал бы: «Ну испугался я просто! Я знаю, что я бы просто погиб». Убейте меня, исключите меня из МЧС этого... Но тем не менее. А он начал вещи какие-то умные выкидывать. Я пошел туда, ради того, да почему...
О деньгах и компенсациях Дмитрий говорить не хочет, для него самое главное — это полная модернизация детского сада, куда ходила его дочка. Но для некоторых родных этот вопрос становится основным.
Дмитрий Алимов: Как говорится, кому война, а кому — мать родная. Уже сталкиваешься с этим — становится противно. Не то, что думать — речь заводить о чем-то подобном. Поэтому даже не знаю, что сказать. На все воля божья, пускай решает там, что там должно...
Воспоминания о жене и дочери, настигают в самые разные моменты, говорит Дмитрий, часто это происходит неосознанно. Но в его телефоне хранится много личных видео, а в соцсетях — фото с маленько Ульяной, которая была очень похожа на папу, и голубоглазой Яной, с которой 26 лет назад они познакомились на дискотеке.
Дмитрий Алимов: Я знаю на 100% — половина сидят еще и продолжают жить, и здравствовать просто, и лекции читать успевают. Мы живем в стране такой, что кому-то «на», кому-то не «на». Поэтому здесь уже... В политику не лез никогда и лезть не собираюсь.