Каннский фестиваль: скандальный экватор
Самый престижный кинофестиваль в Каннах перешагнул через экватор. Не обошлось и без первых скандалов. Прошла премьера документального фильма "Незаконное убийство" - картина, снятая на деньги Муххамеда Аль Файеда, рассказывает о гибели принцессы Дианы. Основной вывод фильма, что убийство Дианы организовал герцог Эдинбургский Филипп – муж королевы Елизаветы.
Но фильм о принцессе Диане вряд ли останется единственной спорной картиной фестиваля и главные скандалы еще впереди, считает наш кинообозреватель Ольга Шакина.
Шакина: Каннский фестиваль продолжает оставаться Каннским фестивалем. Попасть на показы практически невозможно, гигантские очереди. И несмотря на то, что мне дали крайне престижную аккредитацию розового цвета, практически цвета телеканала «Дождь», попасть на все показы я, к сожалению, не могу. Но тем не менее, за те полтора дня, что я здесь нахожусь, я уже посмотрела какие-то более-менее значимые фильмы. В конкурсе Каннского фестиваля братья Дарденн представили свою новую долгожданную картину, которая называется «Мальчик на велосипеде». Эта картина повествует о молодом человеке лет 12, которого забыл собственный отец, не хочет с ним общаться. И вот мальчик пытается как-то в этой жизни вырулить самостоятельно, он находит девушку, которую играет актриса Сесиль Де Франс, очень важная такая актриса хорошая, начинает с ней дружить, она его забирает из детского дома на уик-энд. В общем, фильм об одиночестве, о конфликте отцов и детей, как это принято. В общем-то, очень такой заметный претендент на «Золотую пальмовую ветвь», потому что фильм такой, знаете, то, что называется хороший добрый фильм. Что касается остальной конкурсной программы, то там преобладает такая спорная тема – тема, как ни страшно сказать, педофилии. Один из самых заметных фильмов Каннского конкурса называется «Михаэль», и режиссер его долгое время работал кастинг-директором у одного из самых главных европейских режиссеров на данный момент – у Михаэля Ханнаке. Соответственно фильм «Михаэль», который чуть ли не в честь Михаэля Ханнаке называется, повествует о странной такой связи педофила и мальчика, которого этот самый педофил содержит у себя в подвале. Очень жесткий фильм, очень страшно его смотреть, на бытовую такую связь этих двух таких вот совершенно неподходящих, казалось бы, друг другу людей. На самом деле, критика была, мягко говоря, в шоке, когда видела этот фильм. Очень может быть, что ему действительно тоже достанутся какие-то награды. Та же самая такая болезненная тема продолжается в фильме Polisse, который тоже показывался в этом конкурсе Каннского фестиваля. Фильм о журналистке, которая наблюдает за работой отдела полицейского по расследованию преступлений, связанных как раз опять-таки с педофилией. Получается, что педофилия – это такая вот чуть ли не главная тема конкурса Каннского фестиваля в этом году. Будем ждать новых каких-то скандальных откровений, потому что впереди в конкурсе Каннского фестиваля, например, фильм Ларса фон Триера, который совершенно по скандальности точно перекроет все то, о чем я рассказывала только что.