Канаев: акции автомобилистов еще будут
Недовольные повышением цен на топливо автомобилисты сегодня попытались окружить Кремль. 50 машин собрались в центре Москвы. И поехали вдоль кремлевской стены по набережным. Но там их уже ждали сотрудники ГИБДД, которые перекрыли улицы мотоциклами, включили на всех светофорах красный свет и создали огромную пробку.
Акцию протеста комментирует глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Писпанен: Сегодня появлялись сообщения в СМИ, что вас задерживали еще даже до начала акции. Так это или нет?
Канаев: Совершенно верно. Мы приехали на Новую площадь, дом 2, и там же у меня эвакуировали автомобиль с начала, потом задержали меня самого. При этом говорили, что меня всего-навсего хотят доставить в ОВД Китай-город для выяснения личности. А затем уже в ОВД составили протокол по административному правонарушению 20.2, часть 1 «Организация несанкционированного мероприятия». Какого же мероприятия, мне хотелось узнать, но при этом сотрудники милиции, полиции, не знаю, как они сейчас называются, говорили о том, что «Вы же понимаете, мы выполняем только свою работу точно так же, как и все остальные люди». Они сочувствовали с одной стороны, но с другой стороны говорили: «Вот такой приказ поступил составить». Все.
Фишман: Правильно ли мы понимаем, что вы только что буквально вышли из отделения?
Канаев: Не прошло и десяти минут.
Фишман: Вы фактически не участвовали в той акции, которая в каком-то скомканном виде, но все же имела место, и даже не знаете, что сегодня происходило?
Канаев: Я уже поговорил с коллегами, буквально двумя словами обменялся. Я знаю, что не удалось проехать вокруг Кремля никому – перекрывали бульвары и т.д. Но тем не менее, я считаю, что акция сама по себе состоялась. Это ведь всего-навсего знак власти о том, что ситуация с топливом в стране критическая, и это не главное. А то, что не задалось провести автопробег, знаете, в свое время на Садовом кольце, когда мы собирались проводить мероприятие, у нас тоже не получалось, нам говорили: «Вы никогда в жизни там не проедете». Здесь дело не в принципе, где проехать, а дело в том, что нужно достучаться до власти, сказать, что ситуация выходит из-под контроля, и тот общественный резонанс, который сегодня – это семечки по сравнению с тем, что зреет в регионах.
Фишман: Сегодня Владимир Путин в рамках заседания Народного фронта обсуждал с лидером движения автомобилистов Вячеславом Лысаковым возможность создания некого народного контроля за ростом цен на бензин. В общем-то все согласились, что это очень полезно и нужно, и соответственно, какие-то распоряжения будут отданы на этот предмет. Как вы можете это прокомментировать?
Канаев: Я сегодня убедился как раз в том, как это будет реализовываться. Если этот народный контроль будет выгоден власти, наверное, он будет. Если народный контроль будет действительно осуществлять свои функции на общественных началах, и мы сегодня, собственно говоря, и занимались тем, что провели акцию народного контроля. И более того, сделали обращение к господину Путину о том, что ситуация на топливном рынке очень сложная. Я не знаю, что можно сказать в этом случае. Я единственное могу сказать: все, что было сегодня – это и есть тот настоящий народный контроль. О чем же говорили Лысаков с Путиным, я понятия не имею, поэтому комментировать здесь ничего не могу.
Писпанен: Еще акции будут?
Канаев: Акции, конечно, будут. Если у нас ситуация в стране исправится завтра, то акций не будет. Но я слабо в это верю, что завтра же руководство страны примет все меры для снижения цен на топливо, чтобы исчез дефицит и т.д. Тем более, что Владимир Путин еще в феврале сказал, что нужно снизить цены на бензин на рубль. Я не считаю это экономическим основанием, но тем не менее, за последние месяцы бензин только вырос на 3 с лишним рубля. Поэтому ни о каких гарантиях премьера тут говорить не стоит, я думаю.