Как теракт в Кении спас от суда президента и вице-президента страны

24/09/2013 - 12:21 (по МСК) Павел Лобков
Из Кении сегодня утром приходят новости, которые вызывают эффект дежа вю: они в точности повторяют сообщения, которые приходили сутки назад. В торговом центре WestGate снова прозвучали взрывы и началась ожесточенная перестрелка. Власти не исключают, что в руках террористов могут находиться до десяти заложников.

Хотя еще ночью кенийские министры рапортовали: все выжившие после субботнего захвата заложники освобождены, а боевики попрятались на разных этажах торгового центра – в бутиках! Все они якобы под прицелом и скоро будут обезврежены.

Сообщалось также, что за всё время операции были убиты трое захватчиков, пятеро попали в плен, один из них умер. Причем среди них оказалась женщина – британка. Видимо, та самая «белая вдова» Саманта Льютуэйт, жена Джермена Линдси, устроившего теракт в лондонском метро в 2005 году. Хотя еще накануне кенийцы уверяли, что женщин среди террористов нет, а всего их около двадцати. Тимур Олевский пытался посчитать террористов в Кении.

Олевский: Посчитать точное количество напавших на мегамолл WestGate не могут даже кенийские силовики. Единственное, что известно доподлинно, – пятерых террористов задержали, но они скончались от ран, еще десять человек накануне вечером арестовали в аэропорту Найроби по подозрению, что они имели отношение к организации теракта. При этом ранним утром в мегамоле опять прогремел взрыв и раздались звуки стрельбы.

Террористы бегают и прячутся в некоторых магазинах, оттуда их пытаются выкурить кенийские силовики, при этом сообщается, что у захватчиков остаются заложники, но живы они ли нет – пока неизвестно. Всего же в теракте погибло более 60 человек, и пострадало более 200 среди них граждане разных стран. В МИДе Кении сообщили, что в нападении на WestGate принимали участие двое американцев и британец. Группировке «Аш – Шабаб» удалось собрать многонациональную группу террористов. В Госдепартаменте США не подтверждают информацию об участии своих граждан в нападении – там это еще поверяют, а тем временем Барак Обама, повстречался с президентом Кении. Ухуру Кениата как раз оказался в эти дни в США, он приехал на заседание Генассамблеи ООН. Встреча носила экстренный характер – в календаре президента США она раньше не значилась.

Примечательно, что в момент, когда террористы напали на мегамолл в Найроби в стране вообще не было высшего руководства. И теракт помог им избежать серьезных неприятностей. И президент Кении Кениата и вице‑президент Вильям Рута, оказывается, обвиняются международным уголовным трибуналом в Гааге за преступления против человечности.

Уильям Руто в эти дни как раз был в Гааге на заседании по своему делу. В 2007 году после выборов, когда Кениата и он заявили о победе в стране, по сути, разгорелась гражданская война Оранжисты заявили о фальсификациях и силы верные президенту подавили народное восстание. Были тысячи убитых и сотни тысяч беженцев. Уголовный трибунал начал процесс, Руто был вызван в качестве ответчика, но вчера его отпустили назад в Кению, чтобы он мог взять управление над страной во время кризиса. Это, кстати, дало основание оппозиции в Кении говорить о том, что теракт произошел в самое удобное для руководства страны время. Президент Кениата так же должен был прибыть в Гаагу на трибунал, но теперь их участие в процессе откладывается на неопределенное время.

Другие выпуски