Как африканские миллиардеры обогнали российских
Средний возраст самых богатых людей Африки - 61 год. В списке африканских богачей Forbes нет ни одной женщины. Вот, в общем то, и все, что можно почерпнуть из этого списка богачей при первом прочтении. Их имена нам мало о чем говорят. Зато, если перенести их бизнес на русскую землю и представить, сколько бы миллиардов у них было, родись они в нашей стране, картина станет понятней.
Первый номер в списке - чуть больше $10 млрд у Алико Данготе из Нигерии. Он владеет компанией Dangote Group, ярый сторонник режима президента Олусегуна Обасанджо и правящей в данный момент Народной демократической партии. Благодаря этому, чем только не занимается его компания: ведет торговую деятельность, сама производит продукты питания, занимается производством цемента и грузоперевозками. Чем-то напоминает "Альфа-групп": у нее и сети гипермаркетов, и банки, и авиакомпания. Михаилу Фридман, председатель наблюдательного совета "Альфы", на седьмом месте в списке богатейших россиян и владеет $15 млрд. Кроме того, президент Нигерии Олусегун Обасанджо правит с 1999 года, почти как Владимир Путин, и как российский премьер, работал в силовых структурах. Правда, об олигархах жертвах "режима Олусегуна" там не слышали.
На втором месте в рейтинге стоит южноафриканский алмазный магнат Никки Оппенгеймер, состояние которого составляет чуть больше $5,5 млрд. Он владеет крупнейшей в мире корпорацией по производству обработке и добыче алмазов. Но еще, кроме всего прочего, Оппенхеймеру принадлежат охотничьи угодья Тсвалю на юге Африки. Тут же вспоминается владелец эко курорта и шикарного спортивно стрелкового комплекса "Лисья Нора" Владимир Лисин, председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината. Лисин занимает первую строчку в списки богатейших россиян. У него, по данным Forbes, $24 млрд.
А замыкает тройку богатейших африканцев египтянин Нассеф Савирис, накопивший $4,75 млрд. Возглавляемая им группа компаний Orascom – это крупнейший производитель цемента на Востоке, и самый главный экспортер цемента в этом регионе. Тут сразу вспоминается Елена Батурина и ее "Интеко". Накануне отставки Юрия Лужкова ее состояние оценивалось журналом Forbes почти в $3 млрд. Тут еще можно вспомнить Льва Кветного, владельца "Новоросцемента" - у него около $2 млрд. Если сложить накопления их обоих, как раз получится сумма, которой владеет Нассеф Савирис. Этот тот уникальный случай, когда российским олигархам лучше было бы родиться в Африке.