«Рамзан Ахматович, помоги!» Как Кадыров стал последней надеждой для рынка в Калуге
На рынке в Калуге неожиданно прояснилось, кого в России считают сильной рукой. Калужские торговцы внезапно попросили защиты у Рамзана Кадырова. История противостояния предпринимателей и чиновников городской управы перешла в горячую стадию еще в конце октября. Тогда продавцы с рынка отказывались подчиниться решению властей «снести торговые ряды и посадить на их месте парк». С тех пор прошел месяц напряженных переговоров, уговоров, пикетов и потасовок. Сейчас единственная надежда торговцев — глава Чечни.
Вот что они говорят:
— Рамзан Ахматович, мы обращаемся к вам, знаем вас как человека конкретного. Мы просим вас, мы не можем достучаться, все двери калужских властей для нас закрыты, мы просим вас: пожалуйста, помогите нам, разнесите эту новость по Москве, мы ждем помощи, мы стучимся во все двери, и все эти двери закрыты.
23 ноября продавцы — их не меньше 2 тысяч — продолжает работать, хотя рынок закрыт с 1 ноября.
— Когда я смотрю телевизор, Кадыров очень хорошо в отношениях с Владимиром Владимировичем Путиным. И я считаю, если один звонок, помочь людям — мне кажется, тут просто один звонок.
— Он людей уважает своих, простых смертных. Наши же власти нас не слышат. Панораму сделали, там только, извините, баранов пасти, больше никого. Там такие постройки. Кто это проектировал? Там, наверное, школьник лучше бы спроектировал, чем какие-то архитекторы.
— Везде обращались — не хотят нас слушать. Что делать, куда нам деваться? Последний кусок хлеба отобрали.
— Мы обращались в администрацию Путина, но он даже не рассмотрел наше заявление.
— Он обратится к нашему президенту, хотя бы нас Владимир Владимирович услышит, мы же все-таки не просто так голосовали, мы надеялись на него. Ну почему даже ответа нам нет никакого, только сплошные неприятности. Мы находимся здесь в осаде самой настоящей, на нас просто валят непонятно что, что здесь дерьмо, что здесь не люди, что здесь алкаши одни работают. Здесь алкаши работают с двумя высшими образованиями, не от хорошей жизни они здесь работают, а из-за того, что людям надо кушать, надо кормить свои семьи, детей, внуков, в конце концов.
— Хотели напрямую записаться к Владимиру Владимировичу, нам сказали, по такому вопросу нас не запишут.
— Решили обратиться к президенту Чечни из-за того, что он внушает больше доверия.
— Мы обратились, наверное, к Кадырову за помощью как к более справедливому человеку, как к другу нашей страны.
— Мы не хотим, чтобы закрывали центральный рынок, в городе должен быть центральный рынок.
— Мы бы хотели обратиться к Владимиру Владимировичу нашему, чтобы он нам помог в этом деле, не к президенту Чечни. Но коль уже кто-то обратился из наших к президенту Чечни, то, пожалуйста, окажите нам помощь.
Открытая борьба за территорию рынка началась, когда у него истек срок договора аренды с городом. Было решено разбить здесь парк, но возмущенные работники ворвались в здание городской управы, требовали общения с мэром города и немедленного решения их проблемы.
— Народ против, народ весь за голову хватается. Вы не провели референдум, вы не провели опроса, вы просто нас обманываете и просто нас кинули.
— Вы для нас никто, нам нужен мэр.
(аплодисменты)
Решения не случилось, дальше был массовый пикет на Театральной площади. Предприниматели вышли с плакатами и собрали 4 500 подписей в поддержку рынка.
— А что нам делать еще остается? Куда мы на работу, кто нас возьмет? В моем возрасте мне уже все, пинком под зад. Как узнают возраст — все. Куда? Чем детей кормить, семью чем кормить? Да ну, это надо отстаивать.
В ночь на понедельник неизвестные пытались заварить ворота рынка, но активисты сумели отстоять свою территорию, и завязалась потасовка.
— Представители власти!
— Позор, позор, позор!
— Позор!
Все это было больше похоже на настоящую разборку из 90-х, русский народный боевик — группа людей в гражданском и ЧОП «Ягуар» возглавил чиновник городской управы Дмитрий Иванов, председатель комитета по развитию сферы услуг. На рынке распылили газ из баллончиков, но торговцы выстроились в кольцо и отстояли свою территорию.
— Мне в частности попало в глаз газовым, не знаю, газовый баллон он, перцовый, не знаю, какой именно, уже спустя полтора часа глаз с тех пор вообще просто не видит.
— Вы что делаете? Вы что делаете? Не трогайте его!
Дмитрий Иванов, председатель комитета по развитию сферы услуг и рекламного рынка: В воскресенье в очередной раз 20-го числа мы предприняли попытку ограничить доступ группы лиц неустановленной на территорию муниципального имущества путем заваривания входов, ворот, калиток и т.д. — доступа на данную территорию. Нам воспрепятствовали это сделать, и случилось некое непонимание.
По словам Иванова, того самого из сферы услуг, торговцы — преступники. Сейчас управа делает все возможное, чтобы объяснить людям неизбежность переезда на другие торговые точки. На активистов с калужского рынка уже обратили внимание в Общественной палате, но последней надеждой для них все равно стал Рамзан Кадыров. Авось он приедет и разберется, ведь никого, кроме Кадырова, начальники в России не боятся.
Фото: Саид Царнаев / РИА Новости