К «Домодедово» снова приценились
Еще это осенью менеджмент группы компаний «Домодедово» охотно говорили о планах развития комплекса до 2015 года.
Это и расширение внутреннего и международного терминала, и увеличение стоек регистрации, строительство третьей взлетно-посадочной полосы, и, наконец, создание вокруг «Домодедово» Аэрополиса – целого города, в котором аэропорт станет главной узловой точкой.
Бюджет DME Limited закладывали до 2020 года. Вложения компании за эти 11 лет - 108 млрд рублей.
Каменщик: Нет, мы не обсуждали проект с федеральными властями, властями Московской области и Москвы. Как сказал выше, нам надлежит это сделать. Как мы думаем, поскольку проект представляется привлекательным не только для нас, но и для субъекта федерации, и Российской Федерации, мы ожидаем, что он будет поддержан.
Дмитрия Каменщика, а также члена наблюдательного совета «Домодедово» Валерия Когана называют владельцами «Домодедово». По документам, подготовленным для продажи аэропорта на лондонской бирже этой весной, Каменщик был 100% бенефициаром. После этого компания на вопросы о собственнике не отвечала, ссылаясь на то, что компания - закрытая структура.
Как говорил сам Каменщик, скрытность стала следствием опасения рейдерских атак. Причем, косвенно Каменщик дерзил даже президенту и следственным органам.
Каменщик: Действительно, по правилам Лондонской фондовой биржи, компания, делающая первичное размещение, должна объявить структуру собственности. И мы так и сделали. Информацию мы разместили на сайте Лондонской фондовой биржи. Но мы не стали открытой компанией и наша политика - не разглашать информацию о собственниках.
Весь год власти выражали недовольство, что компания DME Limited зарегистрирована в кипрских офшорах. О непрозрачной структуре «Домодедово» отзывался и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. А накануне и сам Путин заявил: вывод стратегических отраслей российской экономики из офшорной тени – приоритетная задача правительства.
Случайно или нет, но сообщения о продаже «Домодедово» появились несколько часов спустя после этого заявления. Прения администрации аэропорта и федеральных властей возникали не только из-за офшоров. Это и многолетняя тяжба с Росимущетсвом из-за незаконной приватизации части объектов. В этом споре выиграл менеджмент аэропорта, а также прошлогодний ледяной дождь, парализовавший работу комплекса, и январский теракт. Тогда в международном зале ожидания погибли 37 человек, а Минтранс попытался внести поправки в законодательство, по которым ответственность за взрыв несут собственники аэропорта. Аэропорт через суд настаивал на своем: это дело спецслужб и транспортного отдела МВД.
При этом, отвечая на вопросы о сотрудничестве с федеральными властями, Камещник добавлял: они, отношения хорошие и продуктивные, иначе аэропорт бы не развивался. Впрочем, перспективу повторного выхода на IPO или продажу аэропорта другим лицам бизнесмен отрицать не стал.
Каменщик: Ситуация не изменилась: на повестке дня вопрос IPO не стоит. Было бы неправильно сказать, что мы исключаем, но на сегодняшний день на повестке вопрос IPO не стоит.
По данным источников «Интерфакса», среди возможных покупателей Домодедово – близкие Кремлю бизнесмен Сулейман Керимов – он один из инвесторов в развитие проекта Большое Домодедово, а также компания Олега Дерипаски «Базовый элемент» и Сбербанк. Ориентировочная стоимость сделки – 7, 5 млрд. долларов. Эксперта рынка говорят о том, что власти не допустят ситуацию, когда главным аэропортом страны станут владеть иностранцы. Именно это могло послужить причиной отмены лондонской IPO в мае этого года.