Я сам из рабочей семьи. Владимир Путин все ближе к народу

29/03/2013 - 18:17 (по МСК) Дмитрий Казнин, Лика Кремер
«Общероссийский народный фронт» не станет партией. Владимир Путин, который приехал в Ростов-на-Дону, чтобы встретиться с участниками съезда, заявил, что фонд должен стать общественным движением.

Антон Желнов находился на съезде, и о планах фронта на будущее мы спросили у него.

Желнов: Я нахожусь уже в опустевшем пресс-центре, поскольку большинство журналистов покинули Ростов и территорию «Росвертол», это выставочный комплекс, который находится рядом с заводом, производящий вертолёты. Я спросил организаторов, почему в Ростове-на-Дону и почему в этом месте. Они объяснили тем, что Ростов – это рабочий город, и кроме того «Росвертол» – один из самых эффективных нынешних заводов с хорошими соцгарантиями, именно в социальной сфере, не политической, если делить социальное и политическое. И говорили на сегодняшней конференции, съездом это назвать нельзя, съезд, где и будет утверждён официально ОНФ, пройдёт 11 и 12 июня. Конференция длилась три часа. В 12 часов Путин сказал, что нужно уже по делам, по машинам, и поехал в аэропорт Ростова, а оттуда уже улетел на учения в Анапу.

Что касается новостей, то, наверное, их все уже знают. Это и возвращение школьной формы,  единый учебник по истории, создание которого поддержал Путин, сказав, правда, что не нужно стремиться к единообразию в образовании, но к истории российской и мировой должен быть канонический подход. Фактически он поддержал написание такого учебника.

Ещё из новостей – это, конечно, ответ токарю Трапезникову на то, чтобы вернуть звание Героя, чуть не оговорился соцтруда, но теперь это будет просто труда. Само собой, Путин сегодня говорил многом: о проблемах семьи, об инвалидах, предложив, например, рассмотреть инициативу одного из участников и учредить должность омбудсмена по правам инвалидов.

Характерно, что, несмотря на такой народный характер ОНФ, вчера здесь в Ростове, в кафе «Нью-Йорк» на центральной улице Садовой, можно было наблюдать тех, кто в действительности курирует это движение. Это политтехнологи, кремлёвские политтехнологи и сотрудники администрации президента. Например, Павел Зенькович, отвечающий в Кремле за патриотизм и общественные проекты, это глава Фонда развития гражданского общества Константин Костин, бывший куратор управления внутренней политики, политолог Дмитрий Бадовский, также один из кураторов ОНФ и его зам, наша коллега бывшая, бывший журналист «Ведомостей» Наталья Костенко. Из общения с ними было понятно, что ОНФ действительно не ставит перед собой цели затмить как-то «Единую Россию», о чём многое говорилось, вплоть до того, что будет роспуск Госдумы. Ничего этого сегодня не было, не было критики в адрес партии власти. Была критика, кстати, в адрес правительства, но не в адрес «Единой России».

Интересная, любопытная деталь. Всего было приглашено 500 человек, из них 200 – это доверенные лица, в том числе известные всем: Геннадий Хазанов, Александр Иншаков. И вот деталь: девушка, такая эффектная блондинка, которая представилась членом Союза добровольцев России, говорила о проблемах семьи, о сиротстве, сказала, что в России ребята очень хотят рожать. На что Владимир Путин заметил: «мне было бы интересно посмотреть на тех ребят, которые хотят рожать».

Таких живых моментов было несколько, один из них – это диалог с Леонидом Рошалем, когда Рошаль, видя, что Путин теряет внимание к его выступлению, обращаясь к Путину, говорил: «Ау».

Кремер: Как ты думаешь, с чем связано то, что сегодня во время выступления Путин два раза напомнил собравшимся, что он работал в КГБ? Первый раз это было, когда, если я не ошибаюсь, пожурил девушку за то, что она подслушала разговор подростков в песочнице. А второй раз – когда он говорил о том, какие плохие жилищные условия у него были в молодости, хотя он уже работал в КГБ.

Желнов: Совершенно верно. Это была его реакция на вопрос об образовании. Как раз когда говорили о советском учебнике, а потом стали развивать тему повышения престижа красных дипломов, ещё раз назад в прошлое, что называется. Вот рассуждая о красных дипломах и о качестве советского образования, Путин сказал, что… Кстати, он не только это сказал, что «я работал в КГБ и жил в бедной квартире», он сказал, что «я из рабочей семьи, мой отец и мать из рабочей семьи, бедные, и если бы не советская система образования, то я бы ни до какого КГБ, а дальше до госслужбы никогда бы не дорос». Вот так он выделил советское образование и сказал, что хорошее из него мы должны брать, как, например, повышение престижа красных дипломов, школьная форма, создание специализированных математических школ. Об этом и обо всём сегодня Путин говорил.

Другие выпуски