Война мечетей в Ингушетии, Керри с чемоданом, поход фермеров на Кремль

И как снова перекопают Москву. Итоги 24 марта
24/03/2016 - 22:30 (по МСК) Лика Кремер, Павел Лобков
Поддержать ДО ДЬ

Радована Караджича приговорили к 40 годам заключения, визит Джона Керри в Москву, новый допинговый скандал, кубанские фермеры едут на тракторах в столицу, студенты МГЛУ могут остаться без дипломов, Юнус-Бек Евкуров хочет убрать общину мусульман в Ингушетии, сибирские чиновники против иностранного софта и новый облик главных улиц Москвы. 

Итоги четверга подвели Лика Кремер и Павел Лобков.

— Радован Кададжич, бывший полевой командир и лидер боснийских сербов во время балканской войны, получил 40 лет в Гаагском трибунале за преступления против человечности. Одним из главных эпизодов стала организация геноцида в Сребренице, где в 1995 году было убито от 7 до 8 тысяч мусульман. Что значит приговор Караджичу, много ли еще остается на скамье подсудимых и продолжится ли охота за участниками балканских войн?

— Владимир Путин встретился сегодня с российскими бизнесменами, но поговорил с ними не об экономике, а о геополитике. На закрытую встречу с Путиным пригласили 10 предпринимателей. Все они входят в бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей. Им объяснили, уходить или не уходить с Украины, что делать с Сирией и когда улучшатся отношения России с Западом. Антон Желнов попытался узнать подробности сегодняшей встречи у ее участников.

— Обращение на «ты» и взаимные колкости. Встреча Лаврова и Керри запомнилась не обсуждением сирийского и украинского вопросов, а шутками про возраст друг друга. Нынешний визит Керри в Россию стал уже третьим за последний год. В мае прошого года он посещал Сочи, а в декабре Москву. 

— Пока можно говорить только об одном значимом успехе сирийских правительственных сил после вывода российских войск. Получив от России тяжелую боевую технику, инструкторов и разведданные, армии Башара Асада удалось выбить боевиков «Исламского государства» (деятельность организации на территории России запрещена Верховным судом) из города Пальмира. 

— Чем ближе Олимпиада в Рио-де-Жанейро, тем тяжелее обвинения в употреблении допингов в адрес российских спортсменов. Заговор международного империализма или система круговой поруки, когда употребление допингов не только не преследуется, но и покрывается? О последних скандалах — Лилия Яппарова.

— Фермеры из Кубани катят на Кремль. Выстроенные в одну колонну по Красной площади пройдет уже не военная техника, а грязные крестьянские трактора «Беларусь». Около ста фермеров из девяти районов Краснодарского края готовятся провести тракторный пробег до Москвы, чтобы лично передать обращение президенту России Владимиру Путину. Некоторые фермеры уже в столице. Об их целях поговорили с фермером Юрием Масенко. 

— Без государственных дипломов о высшем образовании в этом году могут остаться 250 студентов. Раньше с такими проблемами, кстати, сталкивались в основном студенты никому не известных платных учебных заведений. А в МГЛУ на этой неделе фактически зрел бунт. За ним наблюдал Алексей Александров.

— Не прошло и дня после доклада компании «Яндекс» о том, что вмешательство властей в деятельность интернет компаний несет риски для IT-бизнеса, как сам «Яндекс» оказался под угрозой. В распоряжении Дождя оказался циркуляр, распространяемый по районам Ханты-Мансийского  автономного округа, в котором госслужащим предписывается на рабочих местах не пользоваться «Яндексом».

— Отрезанием помпона у мальчиков не обошлось. В маленькой Ингушетии новый религиозный скандал. Глава республики Юнус-Бек Евкуров сегодня решил ликвидировать центральное духовное управление мусульман Ингушетии. Сможет ли жесткий шаг главы республики отменить выборы нового муфтия и вообще ликвидировать официальное единовластие в уме   предотвратить захваты мечетей и силовые акции

— Московские власти сегодня решили объяснить смысл грандиозных проектов ,вокруг которых уже неделю идут споры: стоит ли во время кризиса вновь раскапывать Тверскую улицу, снимать исторические троллейбусные маршруты с Садового кольца и опять класть плитку? Что происходит с современной Москвой. Об этом — Александра Сытникова,  директор проектов КБ «Стрелка». 

 

Другие выпуски